Совершенствование деятельности органов государственной власти в сфере развития социальной инфраструктуры
Актуальность исследования. В современных экономических условиях одним из ключевых аспектов стратегии государственного развития выступает обеспечение социально-экономической стабильности государства, повышение уровня качества жизни населения, занятости, что в свою очередь оказывает непосредственное влияние на конкурентоспособность государства и уровень национальной безопасности.
Несомненно, исследование вопросов управления социальной сферой, как в государственном, так и в региональном разрезе в контексте современных рыночных условий является актуальным.
Проблема исследования: Формирование условий для обеспечения высокого уровня качества жизни населения субъекта федерации РФ выступает одной из ключевых задач стратегии государства в целом и регионов – в частности. В этой связи значимым аспектом является оценка эффективности управления социальной сферой на региональном уровне.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
1.1. Понятие и сущность социальной инфраструктуры
1.2. Функции и задачи социальной инфраструктуры
1.3. Российский и зарубежный опыт развития социальной инфраструктуры
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ)
2.1. Общая характеристика Правительства Москвы
2.2. Деятельность Правительства Москвы в сфере развития социальной инфраструктуры
2.3. Проблемы в сфере развития социальной инфраструктуры города Москвы
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности Правительства Москвы в сфере развития социальной инфраструктуры
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию деятельности Правительства Москвы в сфере развития социальной инфраструктуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
Нормативные правовые акты:
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// Собрание законодательства РФ.- 2014. - № 31. - ст. 4398
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1. - (ч. 1). - ст. 3
6. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53 (ч. 1). - ст. 7598
7. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 3 181-ФЗ// Российская газета. - № 234. - 02.12.1995
8. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 // Собрание законодательства РФ. - № 17. - 1996. - ст. 1915
9. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 43. - ст. 4904
10. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597// Российская газета. - №102. - 09.05.2012
11. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года): Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - ст. 5489
12. Устав города Москвы: Закон г. Москвы от 28.06.1995 (ред. от 20.09.2017)// Вестник Мэрии Москвы. - № 9. - май. – 2000
13. О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями: Закон г. Москвы от 12.07.2006 № 38 (ред. от 30.01.2019)// Вестник Мэра и Правительства Москвы. - №43. - 2006
14. О психологической помощи населению в городе Москве: Закон г. Москвы от 07.10.2009 № 43 (ред. от 30.04.2014)// Вестник Мэра и Правительства Москвы. - № 60. - 2009
15. О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы: Закон г. Москвы от 11.07.2012 № 39 (ред. от 27.01.2016)// Ведомости Московской городской Думы. – 2012. - №9. - Ст. 224
Государственное регулирование отраслей социальной сферы осуществляется, прежде всего, посредством правового регулирования - через систему законодательных норм и правил.
Опираясь на положения Конституции Российской Федерации, можно утверждать, что Российская Федерация является социальным государством.
Основные характерные черты данного статуса определяются наличием проводимой социальной политики. Данные направления социальной политики, как провозглашено в статье 7 Конституции РФ, определяют процесс создания конкретных условий, обеспечивающих необходимый и достойный уровень жизни и свободы развития всего населения страны.
Важно отметить, что на основании данных положений Конституции РФ строятся все отношения в сфере образования, здравоохранения и культуры.
Законодательные основы экономического механизма в отраслях социальной сферы составляют такие федеральные нормативные правовые акты как Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс и пр.