Развитие художественного восприятия у младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе

Скачать диплом с рассмотрением комплекса заданий, направленных на формирование восприятия художественных произведений у младших школьников на уроках литературного чтения.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.07.2024
Объем файла
440 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Одной из актуальных проблем обучения в начальном образовании, требующей современного решения является развитие художественного восприятия.

Современные образовательные учреждения ориентированы на то, чтобы личность ребенка младшего школьного возраста через творческую организацию учебной деятельности на уроках литературного чтения. Правильное восприятие  художественного произведения способствует формированию начинающего читателя. Работая по Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО) нового поколения, учителя отмечают возможность всесторонней работы с текстом различных литературных жанров.

Введение

Глава 1. Теоретическое исследование проблемы развития восприятия младшими школьниками художественных произведений

  1. Анализ психолого-педагогической литературы: сущность понятия восприятие, основные характеристики
  2. Особенности восприятия художественного произведения у детей младшего школьного возраста
  3. Анализ учебно-методических комплексов с точки зрения формирования художественного восприятия у детей младшего школьного возраста

Выводы по главе 1

Литература

  1.  Блинов, В. И. Методика преподавания в высшей школе. Учебно-практическое пособие / В.И. Блинов, В.Г. Виненко, И.С. Сергеев. - М.: Юрайт, 2019. - 318 c.
  2. Богданова, О. Ю. Теория и методика обучения литературе / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. - М.: Академия, 2018. - 400 c.
  3. Бурцева, Л. П. Методика профессионального обучения. Учебное пособие / Л.П. Бурцева. - Москва: Наука, 2019. - 160 c.
  4. Буслаев, Ф. И. О преподавании отечественного языка. Учебное пособие / Ф.И. Буслаев. - М.: Либроком, 2019. - 360 c.
  5. Бухарова, Г.Д. Физика. Молекулярная физика и термодинамика. Методика преподавания. Учебное пособие для СПО / Г.Д. Бухарова. - М.: Юрайт, 2019. - 221 c.
  6. Былеева, Л. В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, В.Г. Яковлев. - М.: Физкультура и спорт, 2020. - 223 c.
  7. Галямова, Э. М. Методика преподавания технологии. Учебник / Э.М. Галямова, В.В. Выгонов. - М.: Academia, 2019- 176 c.
  8. Гончарова, М. А. Образовательные технологии в школьном обучении математике. Учебное пособие / М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова. - М.: Феникс, 2019. - 272 c.

Литература – особенный вид искусства, так как воспитательная ее функция реализуется через силу воздействия художественного образа. Полноценное формирование всех функций литературных произведений зависит от психологических особенностей восприятия и понимания данного вида искусства. Художественный текст может иметь несколько трактовок, поэтому не следует говорить о его неправильном восприятии. Оно должно быть полноценно. Помогая освоить духовный опыт человечества, литературные произведения обращаются одновременно и к чувствам и к мыслям младших школьников.

С первых уроков литературного чтения в школе, да и намного раньше дети начинают понимать образное содержание произведения, тянутся к художественной литературе, потребность читать книги возрастает, что в школьной жизни сказывается на росте художественной культуре, а также расширению и развитию кругозора.

Однако детей все же мало интересуют книги, им больше интересны красочные статьи из журналов, небольшие яркие рассказы, четверостишия букваря. Это приводит к тому, что освоить программу литературного чтения учащимся дается сложнее.