Тревожность подростков и их увлечение аниме

Скачать диплом с рассмотрением уровень тревожности подростков, увлекающихся аниме и подростков имеющих другие виды увлечений.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.07.2024
Объем файла
358 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1200 руб.
1500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В последние 25 лет миллионы подростков по всему миру увлеклись аниме- японским жанром мультипликации. И российские подростки не стали исключением. На основе отдельных мультфильмов создаются целые движения и фанклубы, группы и др. Как и любые продукты масс-медиа, японские мультфильмы серьезно влияют на формирование личности подростков. «Токийский гуль», «Наруто», «Тетрадь смерти» - названия известных японских сериалов в жанре «аниме». Сегодня они и еще 5,7 тыс. материалов аниме запрещены в Российской Федерации на уровне закона «из за деструктивного влияния на молодежь». (Роскомнадзор, 2023)
Несмотря на позитивность сюжетов аниме, у многих подростков японские мультфильмы вызывают развитие меланхолии и депрессии. А иногда даже приводят к суицидальному поведению.
Актуальность работы обусловлена низким уровнем освещенности проблем связи тревожности у подростков с аниме. Япония традиционно печально известна по количеству суицидов, в том числе подростковых. Культура страны

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………2
Глава I
1.1.Тревожность как феномен ………………………………………………….4
1.2.Тревожность у подростков …………………………………………………7
1.3. Подростки и аниме …………………………………………………………9
Глава II
2.1 Организация и методы исследования ……………………………………12
2.2. Анализ и интерпретация результатов сравнительного исследования….14
Заключение ……………………………………………………………………23
Список литературы …………………………………………………………..25
Приложение ……………………………………………………………………28

Список использованной литературы:
Айсмонтас Б. Б. Общая психология. — М.: Владос-пресс, 2003. — 288 с
Александров А.А. Современная психотерапия: курс лекций – СПб.: «Академический проект», 1997. – 335 с.
Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и его компенсация. – М., 1992.
Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л., 1988.
Важенина Н.В., Жильцов А.И. Исследование социального портрета геймера [Электронный ресурс] // Вопросы науки и образования. – 2018. – №7 (19).
Ганзен В.А. Системные описания в психологии. – Л., 1984.
Захарова, А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. – Минск, 2011. – 99 с.
Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. – М., 1992.
Дедов Н.П., Кулакова В.А., Влияние японской аниме-культуры на формирование субкультуры поведения российских подростков ., 2020 http://publishing-vak.ru/file/archive-psycology-2020-1/16-dedov.pdfДолгова, В.И. Формирование эмоциональной устойчивости личности / В.И. Долгова. – СПб.: Изд-во Рос.гос.пед.ун-та им. А.И. Герцена, 2002. – 165 с.
Ишида Х. и др. - "Аниме и манга: влияние на мировую культуру и взаимодействие с американской культурой молодежи" (2013).
Карвасарский Б.Д. Неврозы: руководство для врачей. – М., 1980.
Кемпински А. Меланхолия. – СПб., 2002.
Кириллина, С. А. Социально-психологический анализ детерминанты переживаний тревоги у подростков // Национальный психологический журнал. — 2013. — № 4. — с. 36-43
Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М., 1988.
Кларк Д. "Аниме и манга: как они влияют на молодежь в США" (2006).
Левикова С. И. Динамическая модель молодежной субкультуры// Международный исторический журнал. 2002. - №19.
Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека / Н.Д. Левитов. – М.: Просвещение, 2004. – 343 с.
Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л.: Медицина, 1983.
Маклуен Г. М. Социодинамика культуры М., 2014
Нанда К. и др

Агрессивность в настроении детей, формировать враждебный настрой к окружающей действительности». [Привалова Н.С., 2020].Есть основания полагать, тревожность подростков, увлекающихся аниме и не увлекающихся, будет разниться.
Культура Японии отличается от культуры других стран, в первую очередь тем, что «представляет собою специфически развивающийся культурный пласт, включающий в себя множество уникальных сюжетных и идейных символов, шаблонов, стереотипов и типажей» [Пронников В.А, Ладанов, И.Д.1985].
Русская культура богата своей самобытностью и разнообразием, эклектикой, входящих в нее культур разных народов. «Отечественная культура характеризуется, с одной стороны, ярким проявлением своеобразия, загадочностью «русской души», философичностью, высоким духовным потенциалом, а, с другой стороны, полиэтничностью, которая включает в себя объединение множества культур, как западных, так и восточных» [Дедов Н.П., Кулакова В.А., 2020].
Таким образом, взаимодействие двух самобы