Психологическое консультирование специалистов компании по проблемам акмеологических основ развития
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Большую часть жизни человек, как субъект деятельности, активно участвует в профессиональном труде. Поэтому одной из центральных и наиболее актуальных в современной психологии является проблема профессионального самоопределения и становления личности, разрешения кризисных явлений в этой сфере, а также повышения эффективности профессиональной подготовки специалистов. Несмотря на многообразие и вариативность подходов к профессионализации личности, её психолого-акмеологической поддержке особая роль по праву отводится психологическому консультированию.
В современных условиях консультирование востребовано как при выборе профессии, так и в ходе психологического сопровождения профессиональной деятельности – в процессе становления профессионала, при разрешении кризисных ситуаций, для поддержания психического здоровья и профессионального долголетия. Особую актуальность имеет консультационная поддержка управленческой деятельности. Столь большое разнообразие возм
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
1.1. Сущность и содержание понятий: акмеология, акмеологическая точка роста и личности
1.2. Акмеологические основы самосовершенствования личности
1.3. Целеполагание, мотивация и самооценка, как факторы успешного акмеологического роста личности сотрудников компании
1.4. Проблемы психологического консультирования сотрудников компании в области профессионального роста
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1. Организация и методы эмпирического исследования
2.2. Результаты и анализ эмпирического исследования
2.3. Разработка концепции программно-целевого подхода в психолого-акмеологическом консультировании специалистов компании
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Адлер, А. Наука о характерах. Понять природу человека / А. Адлер. – СПб.: Академический проект. 2018. – 256 с.
Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. – М.: Издательский центр «Академия». 2007. – 367 с.
Айзенк, Г. Исследования человеческой психики / Г. Айзенк, М. Айзенк. – М.: ЭКСМО-Пресс. 2001. – 480 с.
Астемирова О.Н. Потребность как социально-педагогическая категория. // Социальная педагогика в России, 2010. - № 4. — С. 73-76.
Астемирова О.Н. Социально-педагогический подход к формированию потребностей в самореализации студентов вузов в практике воспитательной работы. Сборник статей первой международной научно-практической конференции 27 — 28 октября 2011г.: «Теория и практика социально-педагогической деятельности в современном социуме» /Под ред. Торохтий В.С. - М.: МГППУ, 2011. - С. 386-392.
Баженов, С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / С.В. Баженов. // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2018. – Том 7. – №4. с. 84-85.
Батаршев, А.В. Диагностика способности к общению / А.В. Батаршев. – СПб.: Питер. 2006. — 176 с.
Бехтерев, В.М. Феномены мозга / В.М. Бехтерев. – М.: Аст. 2014. – 320 с.
Богатова Е.В. Психология XXI века. Российская психология в контексте мировой науки / Е.В. Богатова, В.Е. Василенко. // Материалы международной научной конференции молодых ученых. – СПб.: Скифия- принт. 2016. – 336 с.
Божович, Л.И. Избранные психологические труды / Л.И. Божович. Психология формирования личности. – М.: 2004.
Бушков, В.С. Мотивация пожилых людей к трудовой занятости / В.С. Бушков. – Екатеринбург // Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. 2018.
Верещагина, Л.А. Психология потребностей и мотивация персонала / Л.А. Верещагина, И.М. Карелина. – М.: Гуманитарный центр. 2012. – 156 c.
Водяха, Ю.Е. Психологическая диагностика сферы личности: лабораторный практикум / Ю.Е. Водяха. – Екатеринбур
Профессиональная направленность чаще трактуется как совокупность мотивов, установок личности, планов, ценностных ориентаций в области определенной профессиональной деятельности. Профессиональное видение мира обусловлено комплексом личностных новообразований, ядром его, по мнению А.В. Серого, является система личностных смыслов профессионала, уровень функционирования которой и определяет отношение человека к характеру, процессу, направленности и результатам деятельности.
Профессиональная деятельность может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на личностное становление. Личностная и профессиональная динамика характеризуется продолжением развития личностных качеств и наибольшей активностью в профессиональной деятельности. Можно рассмотреть два варианта, первый, где личностное развитие опережает профессиональное и является предпосылкой того, чтобы человек состоялся как профессионал, и второй, профессиональное развитие опережа