Обучение лексико-грамматическому материалу на уроках английского языка в 3 классе посредством электронного образовательного ресурса Wordwall

Скачать магистерскую диссертацию, в которой изучены требования к уровню владения языковым (лексико-грамматическим) материалом английского языка в начальной школе по ГОСО. Разработана и апробирована серия упражнений с применением ЭОР Wordwall.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
08.07.2024
Объем файла
7328 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4400 руб.
5500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В эпоху глобализации все большую роль играет межнациональное общение, тем самым повышая потребность населения в изучении иностранных языков. Согласно государственному общеобязательному стандарту начального образования Республики Казахстан содержание языковых предметов направлено на «развитие у обучающихся интереса и позитивного отношения к изучению языков через игровую и познавательную деятельность, а также на формирование первоначальных коммуникативных навыков для обмена информацией, на развитие умения работать с текстом как речевым материалом, использовать фразы и выражения из текста в конкретных ситуациях» [25].При формировании коммуникативных навыков обучающихся начальных классов английская лексика и грамматика должны закрепляться как система, обслуживающая ход мысли ребенка. Обучающимся необходим готовый арсенал лексико-грамматических средств, из которого бы они в определенной речевой ситуации выбирали соответствующую лексико-грамматическую модель на основе сформированной

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭОР WORDWALL 8

1.1 Требования к уровню владения лексико-грамматическим материалом английского языка в начальной школе по ГОСО 8

1.2 Особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе 19

1.3 Лингводидактический потенциал ЭОР Wordwall в обучении лексико-грамматическому материалу на уроках английского языка в начальной школе 26

Выводы по главе 1 29

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭОР WORDWALL КАК ИНСТРУМЕНТА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 31

2.1 Описание организационно-диагностического этапа эксперимента и анализ его результатов 31

2.2 Описание основного этапа эксперимента по обучению лексико-грамматическому материалу обучающихся 3 класса с применением ЭОР Wordwall 36

2.3 Описание результативно-обобщающего этапа эксперимента 51

Выводы по главе 2 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58

ПРИЛОЖЕНИЯ 64

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М.: Центр тестирования, 2002. 240 с.

2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М. : ИКАР, 2009. 362 с.

3. Амонашвили Ш.А. Школа жизни: трактат о начальной ступени образования, основанного на принципах гуманно-личностной педагогики. М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 2000.141 с. 

4. Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания иностранного языка / П.К. Бабинская. Минск : «Тетра систем», 2015. 280 с.

5. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. 337 с.

6. Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов: учебное пособие. Новосибирск: НГТУ, 2008. 118 с.

7. Борзых Е.А. Разработка заданий в тестовой форме. Оренбург, 2009. 19 с.

8. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранному языку: пособие / Н.Д. Гальскова. М : АРКТИ-Глосса, 2016. 336 с.

9. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранного языка высших педагогических учебных заведений // 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 335 с.

10. Государственная программа развития и функционирования языков в Республике Казахстан. Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан. [Электронный ресурс]. URL: http://adilet.zan.kz/rus/docs/U1100000110 (дата обращения: 22.01.2023). 

11. Гриншкун В.В. Определение подходов к комплексному исследованию информационной образовательной среды в системах общего, профессионального и дополнительного образования / В. В. Гриншкун // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Информатизация образования. 2019. Т. 16, № 1. С. 12-21.

12. Гриншкун В.В. Современная цифровая образовательная среда: ресурсы, средства, сервисы. М.: Общество с ограниченной ответственностью «Проспект», 2021. 216 с.

13. Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». Нур-Султан: НАО имени И. Алтынсарина, 2022. 320 с. 

14. Концепция развития иноязычного образования РК / Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана. Алматы, 2006. 20 с.  

15. Копжасарова У.И. Роль информационной обучающей среды в формировании профессиональной компетентности учителя иностранного языка / У. И. Копжасарова, М. М. Кубеева // Научное обозрение. Педагогические науки. 2017. № 2. С. 65-69. 

16. Красова О.В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе. [Электронный ресурс]. URL: https://www.predmetnik.ru/categories/23/articles/799 (дата обращения: 29.01.2023)

17. Кунанбаева С.С. Т

Преподаватель может применять готовые электронные ресурсы, а также создавать собственные обучающие электронные издания и интерактивные учебные задания, обеспечивая возможность наглядного изложения материала и его быстрого и эффективного усвоения обучающимися.
Согласно классификации В.В. Гриншкуна, по методическому назначению электронные образовательные ресурсы делятся на обучающие, тренажеры, контролирующие, информационно-поисковые и информационно-справочные, демонстрационные, имитационные, лабораторные, моделирующие, расчетные, учебно-игровые, игровые, коммуникационные и интегрированные [11].Исходя из исследований М.А. Бовтенко, наиболее результативными электронными ресурсами в обучении языку являются электронные словари, аутентичные материалы на изучаемом языке, специализированные учебные ресурсы, средства