Особенности медиарилейшнз бизнес-организации на примере Госкорпорации «Росатом»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования может быть определена тем фактом, что любая организация, независимо от формы владения и своего рода деятельности для успеха ее деятельности, неизбежно должна реализовать полную политику PR.
Важность медиарилейшнз для организации заключается в том, что средства массовой информации являются самым универсальным и доступным посредником между организацией и широкой общественностью. Другими словами, во многих случаях, только благодаря сотрудничеству с средствами массовой информации, организация может передать общественности необходимую информацию о себе.
Атомная энергия является одним из наиболее важных секторов экономики во всех странах мира. Например, нынешние атомные электростанции России ежегодно предотвращают выброс 210 миллионов тонн углекислого газа в атмосферу. Прогрессивное развитие энергетической политики страны требует успешной деятельности ядерных компаний. В зависимости от эффективности работы PR департаментов напрямую зависит их проду
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Медиарилейшнз в PR-деятельности организации 6
1.1 Понятия, задачи, функции и основные направления медиарилейшнз в PR-деятельности компаний 6
1.2 Инструменты медиарилейшнз в PR-деятельности 9
2. PR-тексты как инструмент медиарилейшнз компании «Росатом» 13
2.1 Профиль компании «Росатом» 13
2.2. Анализ PR-текстов компании «Росатом» 15
3. Медиарилейшнз компании «Росатом» 20
3.1 Особенности медиарилейшнз компании «Росатом» 20
3.2 Рекомендации по коррекции медиарилейшнз компании «Росатом» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Приложение А 30
Проанализированные PR-тексты 30
Приложение Б 34
Результаты анализа информационного поля компании «Росатом» 34
Приложение В 39
Информационные поводы для компании «Росатом» 39
Приложение Г 40
Медиакарта 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Балахонская, Л. В. PR-текст: структура, содержание, оформление / Л. В. Балахонская. — СПб.: Свое издательство, 2015. — 198 с.
2. Бокарев Т. PR-мероприятия, их виды и способы проведения. . [Элек-тронный ресурс]. -. Режим доступа: http://book.promo.ru/book/article7_01
3. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учебник для вузов / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 231 с.
4. Грачев А.С, Грачева С.А, Спирина Е.Г, служба 2012 246 с.
5. Джефкинс Д., ЯдинॱДॱПаблик ॱ рилейшнзॱУчебное ॱпособие ॱ для вузов -М., 2003 397 с.
6. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" - 2000. – 17–20 сс.
7. Крайнов, Г.Н. Подготовка и проведение PR - кампании: Учебное пособие для бакалавров и магистрантов. — М.: МГУПС (МИИТ), 2017. — 226 с.
8. Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью: учебник для вузов / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2018. - 288 с.
9. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — 2-е изд., доп. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. – 388 с.
10. С. С. Марочкина, Е, В. Щетинина, И. Б. Шуванов: «Медиарилейшнз и медиапланирование»
11. Г. C. Мельник, А. Н. Тепляшина "Основы творческой деятельности журналиста"; год издания. 2009
12. Назайкин А. Медиарилейшнз на 100%. Искусство взаимодействия с прессой / А. Назайкин –М.; Альпина Паблишерз; 2010. – 70 с.
13. Пискунова М. И. П34 Пресс-релиз и другие PR-тексты: учебно-методическое пособ. – М.: Ф-т журн. МГУ, 2017. – 34 с.
14. Селезнева, Л. В. Подготовка рекламного и PR-текста: учебное посо-бие для вузов / Л. В. Селезнева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 159 с
15. Филатова О. Г. «Технологии и методы PR-продвижения информаци-онных ресурсов Вводный курс: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012 112с.
16. Цвик Валерий
Вторая задача – стимулировать интерес к содержанию сообщений; Третья задача — установить необходимость и намерение действовать в соответствии с этими сообщениями; наконец, четвертая задача — направлять действия тех, кто считает себя соответствующими вести.»
Информацию можно передавать различными путями, но, в первую очередь, нас интересуют текстовые форматы ее фиксации, а также передачи. Как отметил А.Д.Кривоносов, PR информация представляет собой субстанциональную сущность специфического типа текста, который мы называем «PR-текст. Пиар тексты позволяют общественности получать информацию о происходящих событиях в организации, и информацию о всех изменениях и инновациях.
Отличительной чертой PR-текста является то, что он будет ориентирован на событие самой организации, то есть основной предмет PR. Таким образом, деятельнос