Анализ маркетинговой среды организации (на примере ООО МПК «Атяшевский»)
Введение
Актуальность темы исследования. Возрастающие темпы рыночной конъюнктуры требуют подробного наблюдения за процессами в маркетинговой среде, оценки воздействия всевозможных факторов, их анализа для успешного управления изменениями в организации. Анализ маркетинговой среды предприятия и учет факторов макро- и микросреды в стратегии развития является значимым способом успешного ее функционирования.
Цель и задачи исследования. Целью данного исследования является изучение взаимодействия факторов внешней и внутренней маркетинговой среды организации на примере ООО МПК «Атяшевский».
С учетом поставленной цели в исследовании были сформулированы следующие задачи, решение которых содействовало формированию теоретической и прикладной составляющих данной работы:
изучить теоретические аспекты макро- и микросреды организации;
изучить основные факторы, оказывающие влияние на деятельность организации АПК;
проанализировать организационно-экономическую характеристику организации ОО
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ АПК 8
1.1 Теоретические аспекты анализа маркетинговой среды 8
1.2 Методы и приемы анализа макросреды организации АПК 13
1.3 Методы и приемы анализа микросреды организации АПК 20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ АПК 29
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности организации ООО МПК «Атяшевский» 29
2.2 Анализ макросреды организации ООО МПК «Атяшевский» 36
2.3 Анализ микросреды и внутреннего маркетинга ООО МПК «Атяшевский» 49
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СЛОЖИВШЕЙСЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЕ 58
3.1 Обоснование и выбор целей развития деятельности ООО МПК «Атяшевский» 58
3.2 Маркетинговые программы по разработке и продвижению нового продукта 68
3.3 Оценка эффективности маркетинговых программ 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бизнес-анализ деятельности организации: учебник для студентов Вузов / Л. Н. Усенко, Ю. Г. Чернышева, Л.В. Гончарова. - Москва: Альфа-М; Москва: ИНФРА-М, 2013. – 558 с.
2. Бритик Э.В., Володина Н.Г., Золотарев С.В., Кауфман М.А., Пошатаев А.В., Шулдяков А.В. Управление разработкой и реализацией нового продукта. Учебник / Под ред. Н.Г. Володиной. М.: Изд-во РГАУ–МСХА имени К.А. Тимирязева, 2012. – 210 с.
3. Бурцева, Т.А. Маркетинговый анализ деятельности предприятия. Практикум. – Киров, Вятская ГСХА, 2008 – 179 с.
4. Бухгалтерская отчетность и фин. анализ Атяшевский за 2011-2021 гг. / [Электронный ресурс] // Audit-it.ru : [сайт]. — URL: https://www.audit-it.ru/ (дата обращения: 07.02.2023).
5. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е. П. Голубков. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2008 - 496 с.
6. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование: анализ моделей упр. Конкурент. политика. Контроль над качеством / А. А. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. - СПб. Питер, 2002 - 379 с.
7. Лаптев, В.Г. Совершенствование маркетинговой деятельности / В.Г. Лаптев// Маркетинг, 2018. – №1. – С.10–19.
8. Логинов, В.Г. Развитие маркетинга на предприятии /В.Г. Логинов // Экономика, 2017. – № 1. – С. 17 – 18.
9. Малхотра, Нереш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007 – 1200 с.
10. Маркетинг /под редакцией А.В. Пошатаева (учебники и учебные пособия для студентов высш.учеб.заведений). – М.: КолосС, 2007. – 439 с.
11. Маркетинг в агропромышленном комплексе: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.В. Суркова, Володина Н.Г., Бирюкова Т.В., Чернов С.Е., Гузий С.В., Кауфман М.А., Шулдяков А.В.; под ред. Н.В. Сурковой. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
12. Маркетинг: учебное пособие по направлению «Менеджмент» / под общ. ред. д.э.н., проф. А.П. Мищенко. - 2-е изд., стер. - Москва: КНОРУС, 2008. - 282
13. Практикум по
Цех убоя скота и разделки туш связан с цехами технических фабрикатов, холодильником и т. д.
Кишечный цех выпускает соленые и сухие кишечные фабрикаты. Пищевые отходы, полученные при обработке кишок, передают в жировой цех, а шлам и обрезки кишок – в цех технических фабрикатов. Кишечный цех связан с жировым и колбасным цехами, цехом технических фабрикатов и холодильником.
Цех субпродуктов осуществляет обработку пищевых субпродуктов, направляемых в другие цехи для переработки на пищевые продукты (колбасный) или непищевые (цех технических фабрикатов). Цех субпродуктов связан с жировым цехом, колбасным, технических фабрикатов, а также холодильником.
Цех пищевых жиров перерабатывает жировое сырье всех видов скота, поступающее из цехов убоя скота и разделки туш, кишечного, субпродуктов, колбасного и т. д. Готовая пр