Организация служб маркетинга на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время мир стремительно развивается и 21 век – это век цифровизации своей деятельности. Соответственно на сегодняшний день реальный бизнес не сможет существовать без служб маркетинга. Сложность у большинства компаний проявляется в реализации концепции маркетинга. Применяя данную концепцию, на предприятии необходимо осуществлять контроль за изменениями целого ряда факторов, оказывающих непосредственное влияние на эффективность ее реализации. В маркетинге совокупность этих факторов называют маркетинговой средой фирмы1(которую принято разделять на две группы факторов: контролируемую и неконтролируемую.)
Для предприятий, которые хотят успешно развиваться в сложных рыночных условиях, становится недостаточным пассивно следовать в потоке своих конкурентов. Современный опыт мирового хозяйства подсказывает необходимость активного вмешательства руководства в этот процесс и применение на практике маркетинговых инструментов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………. ..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Концепции маркетинга и организация службы маркетинга на предприятии………5
1.2. Методы организации службы маркетинга на предприятии………………………...12
1.3. Обзор на популярные тенденции в разработке/организации службы маркетинга международного или российского рынка. ……………………..13
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ФОРТИС- М»
2.1. Характеристика объекта исследования. ……………………………………………..18
2.2. Анализ организационной структуры предприятия. ………………………………...19
2.3. Проведение STEP, SWOT анализов. …………………………………………………21
2.4. Сегментирование и позиционирование бренда. …………………………………….42
2.5. Анализ конкурентоспособности организации..……………………………………...47
2.6. Анализ рыночных возможностей компании…………………………………………58
2.7. Рекомендации по организации службы маркетинга на предприятии……………...60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………65
ГЛОССАРИЙ …………………………………………………………………………………..67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………………………...71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Маркетинг менеджмент. Экспресс – курс / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2001 – 496 с.: ил. – (Серия «Деловой бестселлер»).
2. Маркетинг: Учебник / С.А.Ким. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. 260 с.
3. Стратегический маркетинг: учебное пособие / И.В.Котляревская. 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 244 с.
4. Файловый архив студентов // Ключевые факторы успеха (КФУ). URL: https://studfile.net/preview/2861505/page:5/
5. 2020-2023. Маркетинг Tech. Медиа о маркетинговых технологиях//Тенденции развития маркетинга. URL: https://marketing-tech.ru/kb/tendencii-razvitiya-marketinga-2022-2023/
6. Мировые тренды и свежие идеи в сфере маркетинга 2022-2023 года. URL: https://dzen.ru/a/YnlWKPq_RVeRXdmI
7. Энциклопедия Экономиста [Электронный ресурс] // Маркетинг/ Основы маркетинга. – М.: «Grandars.ru».- Режим доступа к сайту: http://www.grandars.ru/student/marketing/organizaciya-marketingovoy-deyatelnosti.html
8. Жданов В. PESTEL – анализ//Сайт. URL: https://finzz.ru/pestle-analiz-faktory-primer.html (Дата обращения: 30.12.2022)
9. Галяутдинов Р.Р. Матрица Ансоффа: пример, построение и стратегии // Сайт преподавателя экономики. [2015]. URL: http://galyautdinov.ru/post/matrica-ansoffa (дата обращения: 14.01.2023).
10. Файловый архив студентов // Лист оценки конкурентоспособности предприятия относительно конкурентов. URL: https://studfile.net/preview/5865574/
В поле зрения службы маркетинга попадают все проблемы, связанные с потребителями предлагаемых товаров. В то же время другие подразделения, как правило, концентрируют свое внимание на различных частных задачах. Поэтому вполне естественно признать за отделом маркетинга функцию координации (интеграции) всей деятельности предприятия. Чтобы он задавал тон производству, необходимо сделать его статус самым высоким среди других подразделений. В этом - залог реальной маркетинговой ориентации предприятия.
Служба маркетинга должна постоянно развиваться и приспосабливаться к целям, задачам и особенностям функционирования предприятия, в максимальной степени обеспечивая эффективные условия для рыночной деятельности.
Служба маркетинга является своего рода мозговым центром предприятия, источником информации и рекомендаций для всех функциональных подразделений (производственной, технологической, юридической, финансовой службы и др.). Эта информация ложится в основу формирования политики предприятия по всем направлениям. То есть маркетинговые службы представляют собой административно-управленческое подразделение.
Различают следующие принципы (типы) организационных структур службы маркетинга, под которыми понимаются состав и соподчинение