Физическая подготовка учащихся 3-х классов на уроке физической культуры
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы связана с тем, что проблема повышения эффективности физической подготовленности школьников в нашей стране обусловлена развитием техники, механизации производства, которые существенно влияют на характер трудовой деятельности и связанное с ней отношение к физической подготовленности подрастающих поколений. Именно поэтому, одна из важнейших задач физической культуры – обеспечить воспитание, начиная с самого раннего возраста, физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием физических и духовных сил. Это требует всемерного поощрения всех видов массового спорта и физической культуры, в том числе, и в школе.
Согласно определению А.М. Максименко [17], «…физическая подготовка – это педагогический процесс, объединяющий систему организованных или самостоятельных занятий физическими упражнениями с целью формирования двигательных умений, навыков и воспитания физических качеств, необходимых для полноценного осуществления человеком жизненно важных
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Понятие физических качеств и их характеристика 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста 14
1.3. Средства и методы развития физических качеств на уроке физической культуры 19
Заключение по I главе. 39
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.1. Методы исследования 40
2.2. Организация исследования 43
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Результаты исследования физической подготовленности учащихся 3 класса до эксперимента. 46
3.2. Комплекс упражнений, направленный на физическую подготовку учащихся 3 класса на уроках физической культуры 51
3.3. Анализ изменений результатов физической подготовленности учащихся 3 класса в конце эксперимента 60
ВЫВОДЫ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аркин, Е.А. Школьный возраст / Е.А. Аркин. М. : Учпедгиз, 2005. - 250 с. – Текст : непосредственный.
2. Вавилова, Е.Н. Развивайте у школьников ловкость, силу, выносливость / Е.Н. Вавилова. - М.: Академия, 2013. - 96 с. – Текст : непосредственный.
3. Вильчковский, Э.С. Развивайте двигательные функции у детей / Э.С. Вильчковский. - Киев : Здоровье, 2013. - 205 с. – Текст : непосредственный.
4. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков / Л.В. Волков. - Киев : Здоровье, 2001. - 177 с. – Текст : непосредственный.
5. Джаубаев, Ю.А. Теория спортивной тренировки : учебное пособие / Ю.А. Джаубаев. — 2-е изд. перераб. и доп. — Карачаевск : КЧГУ, 2018. — 263 с. – Текст : непосредственный.
6. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М. : Физкультура и спорт, 2004. 200 с. – Текст : непосредственный.
7. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей школьного возраста / А.В. Кенеман. - М. : Академия, 2015. - 271 с. – Текст : непосредственный.
8. Кильпио, Н.Н. 80 игр для детского сада / Н.Н. Кильпио. - М. : Просвещение, 2006. - 57 с. – Текст : непосредственный.
9. Кистяковская, М.Ю. Физическое воспитание детей школьного возраста / М.Ю. Кистяковская. - М. : Просвещение, 2013. - 160 с. – Текст : непосредственный.
10. Кожухова, Н.Н. Руководителю по физической культуре в школьных учреждениях / Н.Н. Кожухова. - М. : Издательский центр Академия, 2002. - 320 с. – Текст : непосредственный.
11. Крупская, Н.К. О дошкольном воспитании / Н.К. Крупская. - М. : Академия, 2007. - 209 с. – Текст : непосредственный.
12. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – М. : Советский спорт, 2017. – 342 с. – Текст : непосредственный.
13. Лайзане, С.Я. Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателя дет. сада / С.Я. Лайзане. - М. : Академия, 2007. - 160 с. – Текст : непосредственный.
14. Ларионов, П. Ф. Рук
Однако полностью исключать последние не следует, так как, например, упражнения, связанные с сохранением статических поз, полезны для выработки правильной осанки. С возрастом использование этих упражнений расширяется. При этом необходим обязательный контроль за дыханием, ибо длительная задержка дыхания (натуживание) оказывает вредное влияние (особенно на девочек) и иногда приводит к потере сознания, утверждает С.О. Филипповой [35].
Основной задачей силовой подготовки в школе является развитие крупных мышечных групп спины и живота, от которых зависит правильная осанка, а также тех мышечных групп, которые в обычной жизни развиваются слабо (косые мышцы туловища, отводящие мышцы конечностей, мышцы задней поверхности бедра и др.).
Типичными средствами развития силы являются: в 7-9 лет - общеразвивающие упражнения с предметами, лазанье по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, прыжки, метания; в 10-11 лет - общер