Педагогический подход к решению управленческих проблем в подразделениях органов внутренних дел.

В магистерской диссертации рассмотрены теоретические аспекты педагогического подхода к решению управленческих проблем в подразделениях органов внутренних дел, проанализирована управленческая деятельность руководителей, проведён сравнительный анализ анкет руководителей по выявлению необходимости использования педагогического инструментария в решении управленческих проблем.
Author image
Ilnur
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
05.08.2022
Объем файла
495 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2720 руб.
3400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.

Деятельность руководства в подразделениях органов внутренних дел напрямую связана с работой с коллективом в связи с чем применение педагогического подхода  обеспечивает эффективность решения возникающих управленческих проблем. Педагогический подход при этом рассматривается как специальный набор форм, методов и приёмов, применяемых в деятельности подразделений МВД России на основе целей и задач правоохранительной деятельности, приводящих к достижению прогнозируемого результата.

В качестве приоритета в деятельности руководителей всех уровней, руководителей подразделений по работе с личным составом определено укрепление служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел, обеспечение высокого качества отбора, обучения и воспитания кадров.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические аспекты педагогического подхода к решению упраленческих проблем в подразделениях органов внутренних дел ……… 2

          Параграф 1.1. Управленческие проблемы в подразделениях органов внутренних дел: понятие, типы и характеристика. 2

          Параграф 1.2. Место педагогического подхода в управленческой деятельности руководителя территориального органа МВД России. 2

          Параграф 1.3. Педагогический инструментарий  решения управленческих проблем в подразделениях территориальных органов МВД России. 2

          Выводы по первой главе. 2

Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ РУКОВОДИТЕЛЯМИ УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ МВД РОССИИ ПО ДФО.. 2

          Параграф 2.1. Анализ управленческой деятельности руководителей Управления на транспорте МВД России по ДФО с позиций педагогического подхода. 2

          Параграф 2.2. Пути совершенствования в решении управленческих проблем УТ МВД России по ДФО посредством педагогического подхода.

          Выводы по второй главе.

          Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОРГАНА МВД РОССИИ………………………………………………….    52

          Параграф 3.1. Анализ результатов анкетирования по выявлению эффективного педагогического инструментария решения управленческих проблем территориального органа МВД России …………………………..52

          Параграф 3.2. Методические рекомендации по использованию педагогических методов в решении управленческих проблем территориального органа МВД России …………………………………….53

          Выводы по главе ………………………………………………………55

Заключение. 2

Список использованной литературы.. 2

Приложение.. 2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием: офиц. текст. – М.: Юрист, 2020. – 41 с.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации [принят 13 июн. 1996 № 63-ФЗ: по состоянию на 12 апр. 2020]. – М.: Юрист, 2020. – 1112 с.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [принят 18 дек. 2001 № 174-ФЗ: по состоянию на 24 апр. 2020]. – М.: Юрист, 2020. – 1073 с.
  4. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» [принят от 12 авг. 1995 № 144-ФЗ: по состоянию на 02 авг. 2019]. – М.: Юрист, 2020. – 120 с.
  5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции» [принят от 07 фев. 2011 № 3-ФЗ: по состоянию на 06 февр. 2020]. – М.: Юрист, 2020. – 179 с.
  6. Асянова, С.Р. Основы психологической и педагогической техники в правоохранительной деятельности / С.Р. Асянова // Вестник Уфимского юридического института МВД России. – 2019. – № 2 (84). – С. 90-96.
  7. Горин, В.Н. Специфика прохождения государственной службы в ОВД РФ / В.Н. Горин // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2016. – № 1 (69). – С. 41-46.
  8. Гылыджова, Д.А. Педагогическая деятельность А.С. Макаренко / Д.А. Гылыджова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 12-2 (119). – С. 36-38.
  9. Дукманов, М.В. Управление служебной карьерой в органах внутренних дел / М.В. Дукманов // Труды Академии управления МВД России. – 2018. – № 2 (46). – С. 82-86.
  10. Ермаченков, А.В. Роль авторитета и личного примера руководителя (начальника) в предупреждении нарушений уставных взаимоотношений между сотрудниками вооруженных сил Российской Федерации / А.В. Ермаченков // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2017. – № 3 (12). – С. 170-175.
  11. Закатов, В.В. Концептуальные основы развития управленческого образования в системе МВД России / В.В. Закатов // Образование и право. – 2017. – № 10. – С. 255-260.
  12. Кепель, О.В. Офицер - воспитатель личного состава / О.В. Кепель // Военный академический журнал. – 2017. – № 2 (14). – С. 161-162.
  13. Киреев, М.П. Целеполагание в управленческой деятельности органов внутренних дел: теория и практика / М.П. Киреев // Труды Академии управления МВД России. – 2020. – № 2 (54). – С. 54-61.
  14. Королева, В.С. Система подбора персонала территориальных органов внутренних дел / В.С. Королева // В сборнике: Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей ХХII Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Г.Ю. Гуляев. –М., 2018. – С. 90-92.
  15. Королева, В.С. Система подбора персонала территориальных органов внутренних дел / В.С. Королева // В сборнике: Wоrld sсiеnсе: рrоblеms аnd innоvаtiоns сборник статей ХIХ Международной научно-практической конференции : в 3 ч.. –М., 2018. – С. 295-297.
  16. Костерина, И.В. Педагогическая поддержка самоактуализации личности в истории педагогической мысли / И.В. Костерина, Т.А. Власова // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т. 1. – № 7. –  С. 111-113.
  17. Кравцова, Е.А. Осуществление управленческой деятельности начальниками территориальных органов МВД России на районном уровне / Е.А. Кравцова, О.О. Илларионова // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2019. – № 4. – С. 29-33.
  18. Кубаханова, Э.А. Направления совершенствования кадрового обеспечения в органах внутренних дел / Э.А. Кубаханова, Н.В. Лоскутов // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 1-2 (59). – С. 14-17.
  19. Лебедев, В.В. Роль личного примера офицера в воспитательном процессе / В.В. Лебедев, А.Н. Посметьев // Материалы V межвузовской научно-практической конференции. Под ред. С.В. Костарева, И.И. Соколовой, Н.В. Ершова. – М., 2018. – С. 515-519.
  20. Личностные и ситуационные детерминанты поведения и деятельности человека Монография. Под общей редакцией А.В. Гордеевой, А.А. Кацеро, М.И. Яновского. Ростов-на-Дону, 2017. – С. 4-14.
  21. Лобжа, М.Т. Феноменология эмоционально-волевой устойчивости / М.Т. Лобжа // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. – 2017. – № 4 (37). – С. 17-21.
  22. Мещеряков, К.А. Некоторые аспекты комплектования кадров в органах внутренних дел Российской Федерации / К.А. Мещеряков // В сборнике: Сфера знаний: вопросы современного этапа развития научной мысли. –  Казань, 2018. – С. 249-252.
  23. Мирзорустамов, М.М. Деятельность руководителя территориального органа внутренних дел по укреплению законности и служебной дисциплины среди личного состава / М.М. Мирзрпустамов // Труды Академии МВД Республики Таджикистан. – 2017. – № 3 (35). – С. 94-99.
  24. Моисеева, И.Г. История развития психологического обеспечения военной служебной деятельности / И.Г. Моисеева, М.А. Мохначева // История российской психологии в лицах: Дайджест. – 2018. – № 5. – С. 21-28.
  25. Обрядин, Д.И. Проблемы воинского воспитания сотрудников в подразделениях территориальных органов МВД России вооруженных сил Российской Федерации / Д.И. Обрядин // В сборнике: Психолого-педагогические проблемы военного образования Сборник научно-педагогических трудов. Под науч. ред. И.И. Соколовой, В.А. Митраховича, А.Р. Моисеева. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 266-269.
  26. Профилактика психологической дезадаптации сотрудников правоохранительных органов в штатных и экстремальных условиях служебной деятельности / А. М. Ксенофонтов [и др.]. Архангельск, 2011. С. 34.
  27. Расторгуева, Е.Н. Самоактуализация: самодетерминация или самотрансценденция? (к проблеме личностного развития) / Е.Н. Расторгуева // Мир психологии. – 2017. – № 1 (89). – С. 194-203.
  28. Саратовцева, Н.В.. Идея коллективного воспитания в трудах отечественных ученых / Н.В. Саратовцева, Е.Ю.П. Пивоварова // В сборнике: Развитие непрерывного образования в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе Материалы международной научно-практической конференции. – М., 2017. – С. 132-136.
  29. Сафронова, М.А. Психологические аспекты подготовки личного состава к условиям повышенной опасности / М.А. Сафронова // Среднее профессиональное образование. – 2018. – № 2. – С. 42-44.
  30. Степанова, И.Ю. К вопросу о подборе кадров для службы в органах внутренних дел Российской Федерации / И.Ю. Степнова // Пробелы в российском законодательстве. – 2016. – № 4. – С. 245-247.
  31. Суетова, Л.А. Эмоциональный интеллект и профессиональное выгорание / Л.А. Суетова // В сборнике: Особенности реализации проблемного обучения в контексте дистанционного образования: вопросы теории и практики Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование на грани тысячелетий». – М., 2015. – С. 304-307.
  32. Сумина, Е.А. Стратегия развития кадровых технологий в органах внутренних дел / Е.А. Сумина, М.А. Мыльников // В сборнике: Стратегическое развитие системы МВД России: состояние, тенденции, перспективы Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Академия управления МВД России. – М., 2018. – С. 48-51.
  33. Чимэддорж, Е. Актуальные вопросы формирования профессионально-педагогической компетентности руководителя органов внутренних дел / Е. Чимэддорж // В сборнике: Теоретические и прагматические аспекты становления человека в образовательном пространстве. Сборник научных материалов Международной научно-практической конференции. Печатается по решению Ученого совета Института социально-гуманитарных технологий (протокол № 4 от 18 декабря 2019 года). Материалы публикуются в авторской редакции. – 2020. – С. 104-107.

В ходе группового собеседования оценивается пригодность заявителя для приема на службу. Основная проблема, связанная с интервью, заключается в том, что оно является плохим предиктором эффективности кандидатов. Изучение групповых интервью показывает, что проблемы со структурой, форматом и содержанием могут быть основными факторами, вызывающими такую низкую валидность. Эти результаты согласуются с исследовательской литературой, которая показывает, что групповые интервью, особенно неструктурированные интервью, как правило, имеют низкую надежность и низкую валидность для прогнозирования результатов работы и обучения.

Конкретные проблемы с процессом собеседования включают в себя:

– вопросы часто не связаны с критериями отбора или требованиями работы

–интервьюерам предоставляется избыточная информация, что увеличивает вероятность принятия предвзятых решений и рассмотрения различной информации для разных заявителей.