Логистика распределения в системе управления торговой сетевой компании на примере ООО «Агроторг»
ВВЕДЕНИЕ
Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями. На взгляд автора исследования, существует значительный резерв применения современного инструментария логистики в распределительной системе коммерческих предприятий с целью оптимизации логистических издержек. Следовательно, актуальность данного исследования не вызывает сомнения, ибо исследование направлено на то, чтобы показать, как влияет на бизнес-модель и стратегию распределительной логистической системы использование современных средств и технологий логистики, с учетом того, что распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материальных потоков между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. Фундаментальной целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию логистической распределительной си
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ 4
1.1 Роль и основные функции распределительной логистики в коммерческой деятельности 4
1.2 Логистические каналы и системы распределения 8
1.3 Значимость распределительных центров в цепи поставок 11
2. АНАЛИЗ РОЛИ И ЗНАЧИМОСТИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АГРОТОРГ» В РЕГИОНАЛЬНОМ АСПЕКТЕ 16
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Оценка логистической распределительной системы ООО «Агроторг» 20
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности ООО «АГРОТОРГ» посредством распределительной логистики 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Альбеков А. У. Императивы развития экологически чистых технологий в Российской Федерации. Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) № 3(55), март, 2016.
Антоненкова А.В. Анализ информационных систем в логистике // Экономика и экономические науки. – 2015. – № 3. – с. 44.
Афанасенко И.Д. Логистика снабжения / И.Д. Афанасенко. - М.: Питер, 2017. - 230 c.
Барановский, С. И. Логистика: практическое пособие / С. И. Барановский, С. В. Шишло. – Минск: Беларуская навука, 2016. – 222, [1] с.
Бондаренко В.А. Аутсорсинг логистических услуг: реалии и тенденции // Экономика и экономические науки. – 2015. – № 6. – с. 78.
Бочкарев А. А. Планирование и моделирование цепи поставок / А.А. Бочкарев. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 192 c.
Бураков В.И. Основы коммерческой логистики / И.В. Бураков.– Иркутск: БГУЭП, 2015.– 364 с.
Васильева Ю.В. Взаимосвязь логистической и корпоративной стратегии // Производственный менеджмент. – 2015. – №2.– с. 67.
Векленко М.В. Применение гибридных логистических стратегий распределения на предприятиях промышленности строительных материалов // Economics and management of a national economy. – 2016. – №1.– с. 97.
Гаджинский, А. М. Логистика. Учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 432 c.
Гайдаенко, А. А. Логистика / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. - Москва: Мир, 2016. - 272 c.
Ельдештейн Ю.М. Логистика: электронный учебно-методический комплекс. [Электронный ресурс], режим доступа: URL: http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/00b_soderz.html (дата обращения: 18.04.2020).
Тем не менее, часто затраты на дистрибуцию превышают затраты на производство продукции, что свидетельствует о важности принимаемых на этом уровне решений по эффективности общей политики компании.
Выбор схемы распределения. Распределение является переменной частью маркетинг-микса. Производитель не всегда имеет возможность самостоятельно взять на себя те задачи, которые позволяют доставлять свой продукт конечным потребителям в наилучших условиях. При выборе распределения он учитывает не только свои цели, но и свои ограничения.
Таким образом, на практике выбор сегментов и выбор схем логистической системы распределения тесно связаны между собой, и наиболее распространенными областями применения являются отказ от продажи, соглашения об эксклюзивности, а также концессии и франшизы.
1.3 Значимость распределительных центров в цепи пос