Совершенствование уровня выносливости сборной команды военного института физической культуры по регби-7
ВВЕДЕНИЕ
Регби-7 - это командный вид спорта с мячом овальной формы, возникший в Шотландии в конце XIX века как один из вариантов регби-футбола. Этот вид спорта включен в программу Олимпийских игр, и цель игры заключается в том, чтобы забивать очки, поражать ворота соперника в форме буквы «H» или носить мяч в их зачетной форме. В отличие от футбола, игроки могут касаться мяча руками. Матч состоит из двух таймов по семь минут с перерывом, не более двух минут, сыграет и две команды, каждый из которых состоит из семи игроков. Побеждает команда, набравшая к концу матча больше очков.
В связи с этим в Военном институте физической культуры популярность регби набирает большие обороты , в связи с этим был четырежды проведен Кубок Вооруженных сил по регби-7 в (2019, 2020, 2021, 2022) год, поэтому с каждым годом регби-7 в ВИФКе выходит на все более высокий уровень что сопровождается ростом уровня игрового мастерства и количества проводимых соревнований.
Все это подтверждает высокие требования
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..…….….. 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………….. 8
1.1. Выносливость и факторы, определяющие ее проявление ………….. 8
1.2. Средства, методы и методика развития выносливости …………….. 13
1.3. Закономерности развития выносливости у регбистов … 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………...…. 28
2.1. Организация исследования .……………..……………………………. 28
2.2. Методы исследования .………..…………………………………….… 29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ ………... 34
3.1. Результаты анкетного опроса регбистов сборных команд Военного института физической культуры..……………………….. 34
3.2. Оценка уровня выносливости у регбистов сборных команд Военного института физической культуры до применения в тренировочном процессе разработанных комплексов для совершенствования выносливости у регбистов ….… 40
3.3. Экспериментальное обоснование разработанных комплексов для совершенствования выносливости у регбистов сборных команд Военного института физической культуры…………….………….. 44
ВЫВОДЫ …………………………………………………………………………… 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ …………………………………………… 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………..…………………...…......... 49
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………….. 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аулик, И.В. Порог анаэробного обмена и его роль при тренировке выносливости / И.В. Аулик И.Э. Рубана // Теория и практика физической культуры. – 1986. – №5. – С. 18–19.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учеб. для пед. институтов / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
3. Букатин, А.Ю. Я учусь играть в регби -7: Энциклопедия юного регбиста / А.Ю. Букатин. – М. : Лабиринт Пресс, 2004. – 352 с.
4. Букатин, А.Ю. Контроль за подготовленностью регбистов различных возрастных групп / А.Ю. Букатин, Б.Г. Зорин. – СПб. : Федерация регби России, 2017. – С. 40–43.
5. Буров, А.Э. Диагностика и оценка профессионально важных качеств в практике профессионально-прикладной физической культуры: научно-практическое пособие / А.Э. Буров, О.А. Ерохина. – Чебоксары : ИД «Среда», 2020. – 192 с.
6. Ворошилова, О.Л. Учет возрастных периодов развития ребенка при организации процесса обучения / О.Л. Ворошилова, С.В. Антонов // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. – 2020. – №2. – С. 128–129.
7. Гливяс, М.Ю. Организационно-методические особенности обучения по предмету «Физическая культура» у воспитанников общеобразовательных организаций МО РФ с учетом поступления в военно-учебные заведения / М.Ю Гливяс, А.Л. Старовойтов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 10. – С. 100–103.
8. Джендрон, Д. Успешная тренировка регбистов: руководство для тренеров (22-20 лет). Перевод учеб. пособия / Д. Джендрон. – СПб. : Федерация регби России, НОУ «Академия регби», 2013. – 222 с.
9. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. для студентов вузов / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М. : Академия, 2005. – 272 с.
10. Занковец, В.Э. Контроль специальной выносливости в профессиональном регби / В.Э. Занковец, В.П. Попов // Прикладная спортивная наука. – 2018. – № 1. – С. 7–11.
11. Ишматов, Р.Г. Теория, методика, : учеб. пособие / Р.Г. Ишматов, В.А. Кузьмин. – М. : МедиаЛайн, 2018. – 388 с.
12. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – М. : Советский спорт, 2004. – 464 с.
13. Кылосов, А.А. Оценка взаимосвязи между отдельными морфофункциональными показателями и результативностью соревновательной деятельности регбистов / А.А. Кылосов, Д.С. Кагарлицкий, Т.В. Сборцева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 9 (181). – С. 188–220.
14. Кылосов, А.А.
Блокировка центральной нервной системы или исчерпывание запасов бескислородных механизмов происходит из-за увеличения количества повторений в анаэробном режиме. В следствии этого снижается резко интенсивность или же прекращается выполнение упражнения.
Продолжительность интервалов отдыха имеет большое значение для определения как величины, так и в особенности характера ответных реакций организма на тренировочную нагрузку. Исходя, из задач тренировочного процесса и метода тренировки, происходит планирование интервалов отдыха и их длительность.
Можно выделить три типа интервалов отдыха между повторениями упражнения или разными упражнениями в пределах одного занятия:
При выполнении полных (ординарных) интервалов, работоспособность практически полностью восстанавливается по сравнению с предыдущим выполнением упражнения. Такой тип интер