Психологические особенности самоутверждения личности

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Психологические особенности самоутверждения личности. В работе обозревается теоретическое и эмпирическое изучение психологических особенностей самоутверждения личности.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.05.2024
Объем файла
810 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одной из наиболее значимых потребностей развивающейся личности является потребность в самоутверждении. Чувство собственной ценности, формируемое в ходе данного процесса, является одним из показателей нормального психологического развития человека в любом возрасте, тем не менее, именно в личностиом периоде проблема самоутверждения приобретает особенное значение.
Действительно, на данном этапе происходят изменения в эмоциональной, интеллектуальной и сексуальной сферах жизнедеятельности подростка. Происходящие с ним внутренние изменения диктуют необходимость внешних перемен: подросток пытается найти себя, свое «я», самоутвердиться как личность и доказать свою самостоятельность во всем.
Подростки не только становятся более самостоятельными: более многообразными и содержательными становятся их отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется и существенно изменяется сфера их деятельности, развивается ответственное отношение к себе,

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ6
Анализ литературы по проблеме исследования психологических особенностей самоутверждения личности…6
Психологические особенности самоутверждения личности…12
Выводы по 1 главе…19
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙСАМОУТВЕРЖДЕНИЯ
ЛИЧНОСТИ22
Организация исследования. Методики исследования22
Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования24
Выводы по 2 главе…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ36
ПРИЛОЖЕНИЕ42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абульханова-Славская К.А. Особенности типологического подхода и метода исследования личности // Принцип системности в психологических исследованиях. – М.: Наука, 2019. – С.18 – 25.
Алименко Е.О. Психологические особенности самоутверждения личности//ADVANCED SCIENCE: Материалы III Международной научно – практической конференции. (Пенза, 23 апреля 2018 г.). В 2 ч. Ч. 1. – Пенза: Изд –во МЦНС «Наука и просвещение», 2018. – С. 243 – 246.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. – СПб.: Питер, 2016. – 460 с.
Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2017. – С. 207 – 213.
Байрамкулова Т.Д. Педагогические условия самоутверждения личности подростка в учебной деятельности: дис. … канд. пед. наук. – Карачаевск, 2014. – 180 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2013. – 435 с.
Божович Л.И. Психология личности. – Самара: БАХРАХ-М, 2020. – 280 с.
Бражникова А.Н. Отношение к себе в системе нравственно- психологических отношений личности // Вестник практической психологии образования. – 2011. - №4. – С. 85 – 94.
Брушлинский А.В. Психология индивидуального и группового субъекта в изменяющемся обществе // Вестник Российской Академии Наук. – 2012. – Т. 72. - № 2. – С. 162 – 169.
Гапоненко М.Н. Особенности формирования самооценки, мотивации успеха и самоконтроля в юношеском возрасте // Теория и практика общественного развития. – 2012. - №7. – С. 76 – 79.
Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. – 2014. - № 3. – С. 26 – 35.
Гладилина В.И. Культурно-досуговая деятельность как средство самоутверждения и самовыражения личности подростка: дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2018. – 204 с.
Голоюс Е.А., Кузьменко К.С. Исследование влияния состава семьи на особенности развития самосознания личности // Категория
«социального» в совре

Девочки, по сравнению с мальчиками, характеризуются более развитыми коммуникативными умениями, что обуславливает их способность договариваться, более ясно выражать свои мысли и желания. К тому же девочки в процессе развития чаще сталкиваются с запретами и ограничениями со стороны взрослых и общества, что может привести к снижению их активности, самостоятельности, независимости, к развитию зависимых стратегий поведения в общении, тревожности, неуверенности и чувстве вины. Данное явление может способствовать отказу от самоутверждения (выбору неуверенной стратегии), который проявляется в отказе от своих целей и планов и, как компенсация, в отрицании ценности достижений других людей [26, с. 1356].
Тем не менее, девочки по сравнению с мальчиками все же имеют значительно больше возможностей для конструктивного самоутверждения. Помощь в ведении домашнего хозяйства, забота о младших братьях и сестрах