Эффективность разработанной методики по развитию выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры

Скачать дипломную работу на тему "Эффективность разработанной методики по развитию выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры" в которой проанализированы средства и методы воспитания выносливости у детей среднего школьного возраста. Оценена эффективность разработанной методики по воспитанию выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.05.2024
Объем файла
282 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Научно-технический прогресс характеризуется быстрым ростом скорости жизни, стремительным развитием производства, науки и техники и другими направлениями деятельности человека, что, в свою очередь, предъявляет очень высокие требования к его умственной и физической работоспособности. Современному человеку необходимо ориентироваться в огромном информационном потоке, выбирать только необходимые данные, понимать технику, постоянно пополнять свои знания и навыки, а главное, современный человек должен быть здоров, для этого он должен быть в отличной физической форме, энергичен, бодр, чтобы высокая работоспособность помогала успешно действовать в определенной сфере. В результате, дети и подростки, постепенно взрослея, должны иметь определенный запас физических сил и обладать устойчивой психикой.
Основой эффективности и успешного развития любого вида деятельности является выносливость, которая относится к основным физическим качествам человека. Кроме того, многие исследователи,

Оглавление
Введение .......................................................................................................... 4
Глава 1. Теоретические основы воспитания выносливости у детей среднего школьного возраста ..................................................................... 9
1.1. Сущность понятия «выносливость» и ее виды ............................ 9
1.2. Возрастные особенности детей среднего школьного возраста и их учет в воспитании выносливости ............................................. 17
1.3. Средства и методы воспитания выносливости у детей среднего школьного возраста ........................................................ 23
Глава 2. Организация и методы исследования …………………….….. 38
2.1. Организация исследования ………………………………………. 38
2.2. Методы исследования ……………………………………………. 38
Глава 3. Экспериментальное исследование эффективности воспитания выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры ..................... 41
3.1. Методика воспитания выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры …............. 41
3.2. Оценка эффективности методики развития выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры ………………….. 42
Заключение .................................................................................................... 47
Библиографический список ........................................................................ 49
Приложения ................................................................................................... 54

Библиографический список 

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: ФиС, 2008. - 332 с. 

2. Балыбердин, О.А. Развитие выносливости с помощью подвижных игр [Текст] / О.А. Балыбердин // Физическая культура в школе. - 2010. - № 7. - С. 42-45. 

3. Богданова, Г.П. Уроки физической культуры в IV-VI кл. [Текст] / Г.П. Богданова. - М.: Просвещение, 2008. - 256 с. 

4. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика [Текст]: учебник / М.М. Боген. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Лань, 2013. - 224 с. 

5. Богословский, В.П. Пособие для учителей по физическому воспитанию [Текст] / В.П. Богословский. - М.: Просвещение, 2010. - 188 с. 

6. Браунинг, Р. Серьезные тренировки для спортсменов на выносливость [Текст] / Р. Браунинг, Р. Слимейкер. - Мурманск: Тулома, 2007. - 328 с. 

7. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник / А. А. Васильков. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с. 

8. Верхошанский, Ю.К. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость [Текст] / Ю.К. Верхошанский. - М.: Советский спорт, 2014. - 80 с. 

9. Германов, Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры [Текст] / Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Физическая культура в школе. - 2013. - № 5. - С.9-16. 

10. Гладенко, Б. Повышаем работоспособность [Текст]: развитие физических качеств / Б. Гладенко // Спорт в школе. - 2012. - № 3. - С. 40-41. 

11. Гузь, С.М. Педагогическая оценка силовой подготовки школьников [Текст] / С.М. Гузь // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С.50- 53. 

12. Ефремова, Е.В. Выносливость и ее совершенствование на уроках физической культуры [Текст] / Е.В. Ефремова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 27-28. 

13. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. [Текст] / В.М. Зациорский. - 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2009. - 300 с. 

14. Караулова, Л.К. К вопросу о терминологии двигательных способностей человека [Текст] / Л.К. Караулова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 5. - С. 22-23. 

15. Квашук, П.В. Технологии определения двигательной подготовленности и физического состояния детей и подростков [Текст] / П.В. Квашук, Г.Н. Семаева. - М.: ФиС, 2008. - 314 с. 

16. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2010. - 464 с. 

17. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст]: учебное пособие / Б.Х. Ланда. - М.: Советский спорт, 2009. - 192 с. 

18. Листова, 

Одной из основных проблем обучения школьников, а также обучения высококвалифицированных спортсменов за последние годы является развитие двигательных навыков и, в частности, выносливости. 
Выносливость, самое важное физическое качество как в повседневной жизни, так и в спорте. Особенно выносливость необходима для всех физических действий. В некоторых видах физических упражнений она определяет спортивные результаты (ходьба, бег на короткие дистанции, бег на длинные дистанции, езда на велосипеде, езда на длинные дистанции и катание на беговых лыжах); в-других случаях позволяет выполнять определенные высокоуровневые тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры); в-третьих, она помогает при тяжелых нагрузках и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринт, тяжелая атлетика, прыжки, фехтование). 
Физические упражнения, требующие проявления выносливости, включают в себя все циклические аэробные упражнения, особенно бег на дистанции 1500 м, ходьба, езда на велосипеде, катание на лыжах на различные дистанции, катание на коньках на 3000 м, плавание на 400 м и т.д. 
Выносливость — это способность минимизировать снижение качества основных компонентов целенаправленного физического процесса вопреки утомлению. Мерилом выносливости является время, в течение которого может осуществляется мышечная деятельность определенного характера при допустимом снижении интенсивности.
В спортивной физиологии выносливость характеризуется физическими упражнениями, кото