Отбор спортсменов и влияние занятий футболом на морфологические показатели 12-15лет в секции футбола

Скачать дипломную работу, в которой рассматривается отбор спортсменов и влияние занятий футболом на морфологические показатели 12-15лет в секции футбола
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.10.2023
Объем файла
1436 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Футбол является одной из самых популярных игр в мире. Сегодня он превратился в общественное и социальное влияние, с каждым годом сохраняя и усиливая свое влияние на миллионы людей. Футбол очень популярен среди детей и служит прекрасным средством воспитания, приобщения их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Игра в футбол в наибольшей степени способствует разностороннему физическому развитию детей, предъявляя высокие требования его сердечно-сосудистой системе, нервно-мышечному аппарату, ко всем сторонам психики. Проблема роста заболеваемости за период обучения в общеобразовательной школе остается одной из острых и нерешенных в настоящее время. Вместе с тем, система образования входит в число наиболее важных социальных структур: она закладывает основы здорового образа жизни, тем самым способствуя сохранению психического, физического и нравственного здоровья подрастающего поколения [13]. Увеличивающаяся с каждым годом учебная нагрузка школьника предъявляет повышенные требования к физическим возможностям организма ребенка. Поддержание высокой работоспособности, развитие и активное функционирование всех жизнеобеспечивающих систем организма возможны только при систематических занятиях школьников, реализуемых в тех или иных организационных формах. Физическое воспитание учащихся в общеобразовательных школах осуществляется как на уроках физической культуры, так и в процессе внеклассной работы. По некоторым данным, урок физической культуры компенсирует лишь незначительную часть необходимого объема суточной двигательной активности. Таким образом, резервы повышения двигательной активности, по-видимому, сосредоточены за пределами школьного расписания. По мнению многих специалистов,  крайне необходимо тесное сближение различных форм обязательных и факультативных занятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6

1 СОВРЕМЕННЫЙЕ КРИТЕРИЕ ОТБОРА СПОРТСМЕНОВ 12-15 ЛЕТ В ФУТБОЛЕ 9

1.1 Современные критерии подготовки юных футболистов. 9

1.2 Особенности физического развития юных спортсменов 12-15 лет 13

1.3 Физические и психо-физиологические  особенности школьников, в секции футбол 17

1.4 Методы, средства и формы физической подготовки футболистов. 34

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42

2.1 Организация исследования 42

2.2 Методы исследования 42

3 РЕЗУЛЬТАТЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ  ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ ФУТБОЛА 47

3.1 Анализ динамики морфологических показателей

школьников, занимающихся в секции футбола 47

3.2 Обсуждение результатов 50

Заключение 53

Список использованной литературы 55

 Список использованной литературы

1. Абзалов, Р.А. Оценка уровня физической подготовленности школьников 6-11-х классов / Р.А. Абзалов, О.Н. Павлова // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. – 1999. – № 3-4. – С. 24.

2. Алифанова, Л.А. Соматофункциональный потенциал школьников в зависимости от различных режимов двигательной активности / Л.А. Алифанова // Гигиена и санитария. – 2002. – № 3. – С. 56-59.

3. Арестов, Ю.М. Подготовка футболистов высших разрядов / Ю.М. Арестов, М.А. Годик. - М.:ФиС, 2007. - 127 с.

4. Аркин, Е.А. Особенности школьного возраста / Е. А. Аркин. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2001. – 310 с.

5. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М: ФиС, 2001. – 224 с.

6. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. – 1996. – №1. – С. 23-25.

7. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физ. культуры, 2000. – 275 с.

8. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208с.

9. Баршай, В.М. Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность учащихся и молодежи / В.М. Баршай, Е.И. Рябцева, Ю.А. Янсон. – Ростов-на-Дону: РГПИ, 1995. – 160 с.

10. Беляков, А. К. Динамика скоростно-силовой подготовленности квалифицированных футболистов в соревновательном периоде / А. К. Беляков, А. Г. Сабир // Теория и практика футбола. – 2003. – № 3. – С.18-21.

11. Бойченко, Б.Ф. Возрастная динамика физических качеств и технико- тактического мастерства в связи с совершенствованием системы отбора юных футболистов: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Б.Ф. Бойченко - Киев, 1986. - 22 с.

12. Бунак, В.В. Методика антропологических исследований / В.В. Бунак. – М-Л.: Медиздат. – 1931. – 222 с.

13. Вавилов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительная программа / Ю.Н. Вавилов, К.Ю. Вавилов //Теория и практика физической культуры – 1997. – № 6. – С.8-12.

14. Вайнбаум, Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я.С. Вайнбаум. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.

15. Вейдер, Дж. Строительство тела по системе Дж. Вейдера / Дж. Вейдер. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 112 с.

16. Верхошанский, Ю.В. Общие и специальные принципы тренировки в атлетической гимнастике: лекция для студентов и слушателей фпк ГЦОЛИФКа / Ю.В. Верхошанский, П.С. Новиков. – М.: ГЦОЛИФК, 1991. – 26 с.

17. Вихров, К.Л. Педагогический контроль в процессе тренировки / К.Л. Вихров, В.Г. Догадайло. – М.: ФиС, 2000. – 66 с.

18. Волков, Н.И. Теория и практика интервальной тренировки / Н.И. Волков, А.В. Карасёв, М. Хосни. – М.: Военная акад. им. Ф. Э. Дзержинского, 1995. – 196 с.

19. Годик М.А. Командные, групповые и индивидуальные упражнения и их соотношение в тренировке юных футболистов / М.А. Годик, А.И. Шамардин, И. Халиль // Теория и практика физической культуры. – 2007. – №7. – С.49-51.

20. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. – 272 с.

21. Голомазов, С.В. Теория и методика футбола: Техника игры: Т.1./ С.В. Голомазов. – М.: СпортАкадемПресс, 2005. – 472 с.

22. Готовец, П.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой / П.И. Готовец, В.И. Дубровский. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 32 с.

23. Деркач, А.А. Педагогическое мастерство тренера / А.А. Деркач, А.А. Исаев. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 375 с.

24. Ефремов, В.В. Возрастная физиология / В.В. Ефремов. – М.: Наука, 2000. – 294 с.

25. Жвавый, Н.Ф. Морфофункциональные особенности организма жителей Тюменского Севера / Н.Ф. Жвавый, П.Г. Койносов, Д.Г. Сонин // Медико-биологические и экологические проблемы здоровья человека на Севере / Сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. Ч. 1. – Сургут: СурГУ, 2000. – С.76-79.

26. Желязков, Ц. Основы спортивной тренировки / Ц. Желязков, Д. Дашева. – София: Гера арт, 2002. – 432 с.

27. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 200 с.

28. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. пособие для ст- ов пед. инст-ов / Е.П. Ильин, А.М. Тихонов. – М.: Просвещение, 1987. – 287 с.

29. Искусство подготовки высококлассных футболистов // Под. ред. Н. М. Люкшинова. – М.: Советский спорт, 2003. – 432 с.

30. Иссурин, В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: монография / В.Б. Иссурин. – М.: Советский спорт, 2010. – 288 с.

31. Камалетдинов, В.Г. Физическое воспитание как фактор адаптации в условиях районов Крайнего Севера / В.Г. Камалетдинов, В.В. Малышкин, С.А. Кабанов // Теория и практика физ. культуры. – 1997. –

№12. – С.19-23.

32. Койносов, А.П. Медико-биологические аспекты физического развития детей с различной двигательной активностью // Национально- региональное образование по физической культуре и спорту: Матер. III регион. науч.-практ. конф. – Сургут: РИО СурГПИ, 2002. – С.105-107.

33. Конуров, Д.М. Система контроля за уровнем физической и технико- тактической подготовленности игроков команд / Д.М. Конуров //

Современный олимпийский спорт и спорт для всех: Материалы 7 Международного научного конгресса. – М., 2003. – Т.3. – С.184-185.

34. Кузнецова, З.И. Когда и чему: Критические периоды в развитии двигательных качеств школьников / З.И. Кузнецова // Физическая культура в школе. – 1975. – №1. – С. 7-9.

35. Кук, М. 101 упражнение для юных футболистов. Возраст 7-11 лет / М. Кук. – М.: Астрель: Аст, 2003. – 110 с.

36. Лакин, Г.Ф. Биометрия: Учебное пособие для биол. спец. вузов / Г.Ф. Лакин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990. – 352 с.

37. Лебедева, Н.Т. Пути оптимизации двигательной активности детей и подростков / Н.Т. Лебедева // Теория и практика физической культуры. – 1986. – № 7. – С.13-15.

38. Лексаков, А.В. Философия клубного футбола / А. В. Лексаков // Футбол. – 2011. – № 10. – С. 5-8.

39. Лымарь, А.О. Техническая подготовка квалифицированных футболистов различных соматотипов: автореф. дис.… канд. пед. наук / А. О. Лымарь. – Краснодар, 2010. – 24 с.

40. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: Основы теории и методы развития / В.И. Лях. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 192 с.

41. Лях, В.И. Концепция физического воспитания детей и подростков / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон // Физическая культура. – 1996. – №1. – С. 32-34.

42. Лях, В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 1990. – №9. – С.10-14.

43. Матвеев, А.П. Особенности развития физических качеств у школьников 4-5 классов на уроках физической культуры / А.П. Матвеев //Физическая культура в школе. – 1990. – №5. – С. 24-25.

44. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л. П. Матвеев. – М.: Известия, 2001. – 303 с. 

45. Найданов, Б.Н. Особенности организации занятий по физической культуре с учетом спортивных интересов учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы / Б.Н. Найданов // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1. – С. 53-58.

46. Новокщенов, И.Н. Основы специальной физической подготовки футболистов различной игровой специализации / И. Н. Новокщенов. – Волгоград: ВГАФК, 2003. – 137 с.

47. Общая и специальная физическая подготовка футболистов в учебно- тренировочном процессе / сост. В. А. Шальнов. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 22 с.

48. Остапенко, Л. А. Соревнования по атлетизму в школе / Л.А. Остапенко // Физическая культура в школе. – 1995. – №1. – С. 64-68.

49. Пенькова, И.В. Профилактика нарушений осанки детей младшего школьного возраста в процессе физического воспитания: Учеб.-метод. пос. / И.В. Пенькова, И.И. Сулейманов. – Тюмень: Вектор БУК, 2000. – 40 с.

50. Платонов, В. А. Программированная физическая подготовка юных баскетболистов 11-16 лет: автореф. дис. канд.пед. наук. – М., 2001. – 24 с.

51. Рипа, М.Д. и др. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе / М.Д. Рипа, В.К. Велитченко, С.С. Волкова; Под ред. М.Д. Рипы - М.: Просвещение, 1988.– 175 с.

Жонглирование мячом – выполняется удары правой и левой ногой (серединой внутренней и внешней частями подъема), бедром и головой. Удары выполняются в любой последовательности без повторения одного удара более двух раз подряд. Учитываются только удары, выполненные разными способами, из них не менее раза головой, правым и левым бедром Прыжок вверх с места по Абалакову. Испытуемый располагается под щитом и, отталкиваясь двумя ногами, прыгает вверх, доставая рукой как можно более высокую точку на сантиметровой ленте, укрепленной на щите. Показатель подскока рассчитывается по разнице между высотой доставания в прыжке и высотой доставания рукой, стоя на полу на носочках. Тест выполняется трижды, учитывается лучший результат. Удар по мячу на дальность выполняется правой и левой ногой по неподвижному мячу с разбега любым способом. Измерение дальности полета мяча производится от места удара до точки первого касания мяча о землю по коридору шириной 10 м. Для удара каждой ногой даются три попытки. Засчитывается лучший результат ударов каждой ногой. Конечный результат определяется по сумме лучших ударов обеими ногами. ные, голеностопные