Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин
Введение
Подъемно-транспортные машины и механизмы являются основными средствами механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства.
В связи с интенсификацией технологических процессов, доля времени на подъемно-транспортные операции значительно возросла. Резкое повышение производительности труда, которое крайне необходимо во время перехода экономики на новые условия развития и управления, может быть достигнуто путем механизации и автоматизации подъемно-транспортных и установочных операций, которые менее автоматизированы, чем технологические.
Проектированием, подбором и установкой подъемно-транспортных машин заняты инженерно-технологические работники не только в узко специализированных организациях и предприятиях, но и в самых различных отраслях промышленности.
Подъемно-транспортное оборудование является неотъемлемой частью практически любой схемы механизации любого производственного процесса, в каждой отрасли экон
СОДЕРЖАНИЕ
Введение5
1. Основная часть6
1.1 Предприятие «Норильскникельремонт» ЗФ ОАО «ГМК Норильский никель» 6
1.2 Характеристика «СШРУ», УКР СДО7
1.3 Организация и проведение капитальных и восстановительных ремонтов самоходного дизельного оборудования10
1.3.1 Порядок взаимодействия сторон и документооборот10
1.3.2 Описание процессов ремонта11
1.4 Анализ технологического процесса 16
1.5 Технико-экономическое обоснование17
1.6 Цели и задачи18
1.7 Расчет механизма подъема груза19
1.8 Расчет механизма передвижения крана28
1.8.1 Определение сопротивления передвижению крана28
1.8.2 Выбор электродвигателя, соединительных муфт и редуктора28
1.8.3 Определение тормозных моментов и выбор тормоза35
1.9 Расчет механизма передвижения крановой тележки37
1.9.1 Определение сопротивления передвижению крановой тележки37
1.9.2 Выбор электродвигателя, соединительных муфт и редуктора37
1.9.3 Определение тормозных моментов и выбор тормоза44
2. Расчет металлоконструкции моста46
Заключение50
Список использованных источников51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Иванченко Ф.К. и др. Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. К; «Высшая школа», 1978.
Козлова, С.Л. Транспортирующие машины: учеб. пособие / С.Л. Козлова; Норильский индустриальный ин-т. – Норильск: НИИ, 2008. – 227 с.
Кузьмин Ф.В., Марон Ф.Л, Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин. – 2-е изд., перераб. И доп. – Мн.: Выш. школа, 1983. – 350 с., ил.
Савицкий В.П. Грузоподъемные машины (курсовое проектирование): [Учеб. пособие для машиностроит. спец. втузов]. – Мн.: Выш. школа, 1981. – 160 с., ил.
Руденко Н.Ф., Александров М.П., Лысяков А.Г. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. – 3-е изд. – М.: Машиностроение, 1971. – 464 с.
Козлова, С.Л. Грузоподъемные машины Атлас конструкций: учеб. пособие / С.Л. Козлова; Норильский индустриальный ин-т. – Норильск: НИИ, 2008. – 97 с.
Аннинский Б.А. Погрузочно-разгрузочные работы – Л.: Машиностроение, 1975 г.
Казак С.А. Курсовое проектирование грузоподъемных машин – М.: Высшая школа, 1989 г.
Дегтерев Г. Н. Механизация и организация погрузочно-разгрузочных работ. - М.: Транспорт, 1968 г.
Справочник технолога-машиностроителя. Т.1/Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение,
1986 г.
Справочник технолога-машиностроителя. Т.2/Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение,
1986 г.
Для решения этих проблем, предлагается:
Демонтировать двухбалочный мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн;
Демонтировать двухбалочный мостовой кран, рассчитанный на груз до 15 тонн. Спроектировать и установить двухбалочный мостовой кран грузоподъемностью 40 т. Выбор именно такой грузоподъемности обусловлен тем, что масса в полной сборке одной из самой тяжелой техники обслуживаемой на территорий УКР СДО, а именно Caterpillar R1700 составляет около 35 тонн
1.5 Технико-экономическое обоснование
Анализ состояния технологического процесса на участке капитального ремонта самоходного дизельного оборудования выявил следующие недостатки:
Участок оборудован старыми мостовыми кранами. Двухбалочный мостовой грузоподъемностью 10 тонн ввиду слабых грузоподъемных характеристик не эксплуатируется, что приводит к ряду проблем таким как не обоснованным экономическим затратам, снижением производительнос