Маркетинговая стратегия: виды, разработка и реализация.
Введение.
Сегодня многие профессионалы признали принципиально важную роль маркетинга. Кроме того, это актуально для компаний любого сектора экономики. Одним из наиболее важных элементов организации вашей маркетинговой деятельности является построение и реализация вашей стратегии. Важность стратегического поведения, позволяющего компании конкурировать в долгосрочной перспективе, резко возросла в последние десятилетия. Деловая практика показала, что не существует единой стратегии для всех компаний, как и универсального стратегического управления.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 3
Глава 1. Основные понятия маркетинговой стратегии..…………………………………………………………….. 4
1.1 Определение маркетинговой стратегии…………………………………………………………….. 4
1.2. Цели маркетинговой стратегии…………………………….. 6
1.3. Разработка маркетинговой стратегии……………………………… 7
1.4. Реализация маркетинговой
стратегии…………………………………………………………….... 9
Глава 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ…………………………………………………………... 12
2.1. Маркетинговые стратегии Ф. Котлер………………………………… 12
2.2. Основные конкурентные стратегии М. Портер…………………………………………………………………… 16
2.3. Частые ошибки в маркетинговой стратегии и их решение…………………………………………………………………. 19
Заключение…………………………………………………………... 27
Список использованных источников литературы…………………………………………………….. 28
Список использованных источников и литературы.
Литература:
- Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 1989. — 519 с.
- Бронникова Т.С. , Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
- Видяпин В.И. Маркетинг, СП, 2004.
- Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2004.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник – 2-е издание, - М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.
Интернет-ресурсы:
По мнению автора А.Т. Зуб, М. Портер выделяет три ключевые общие стратегии:
1. Лидерство по затратам. При реализации этой стратегии ставится задача добиться лидерства по затратам в своей отрасли за счет комплекса функциональных мер, направленных на решение именно этой задачи. В качестве стратегии она подразумевает жесткий контроль над затратами и накладными расходами, сведение до минимума расходов в таких областях, как исследования и разработки, реклама и т.д.
2. Дифференциация. Эта стратегия предполагает дифференциацию продукта или услуги организации от тех, которые предлагают в данной отрасли конкуренты. Как показывает Портер, подход к дифференциации может принимать различные формы, включая имидж, торговую марку, технологию, отличительные черты, особые услуги покупателям и т.п. Покупатели должны отдавать свои симпатии продукту, как чему-то уникальному.