Формирование имиджа муниципального образования на примере города Казань
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования механизмов формирования и продвижения имиджа города обусловлена несколькими причинами: во-первых, новой ступенью развития общества, сопровождающейся небывалым ростом влияния средств массовой коммуникации, когда вопросы имиджа, образа, бренда становятся факторами изменения реальности; во-вторых, особенностями и способом воздействия на восприятие людей такого явления, как имидж; в-третьих, необходимостью использования имиджевого подхода в управлении городом.
Объект работы – имидж муниципального образования на примере города Казань.
Предмет работы - технологии формирования имиджа муниципального образования на примере города Казань.
Цель работы – выявить специфику формирования положительного имиджа г. Казань.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
1.Рассмотреть зарубежные и отечественные подходы к понятию «имидж»;
2.Изучить формирование имиджа городов России;
3.Провести анализ индикаторов формирования положительного
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………...……………….. 3
1. Теоретические аспекты формирования имиджа …………………………4
1.1 Зарубежные и отечественные подходы к изучению понятия имидж ….4
1.2 Формирование имиджа городов России ……………………………….12
2.Формирование имиджа г. Казань ………………………………………….20
2.1 Индикаторы формирования положительного имиджа г. Казань и повышение его туристической и экономической привлекательности……20
2.2 Стратегическое управление социально-экономическим развитием муниципального образования г.Казань …………………………………….25
Заключение ……………………………………………………………………. 31
Библиографический список ………………………………………………....34
Приложение…………………………………………………………………...... 37
Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Анфсофф – М.: Экономика, 1989 – 358 с.
Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент / Д.В. Арутюнова – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010 – 122 с.
Берд, П. Социально-психологические факторы профессиональной подготовки государственных служащих / П. Берд. – М., 1998 – 112 с.
Бернадская, Ю.С. Текст в рекламе: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / Ю.С. Бернадская - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015 – 288 с.
Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти – СПб.: Питер, 2001 – 864 с.
Блажнов, Е.А. Паблик Рилейшнз / Е.А. Блажнов – М., 1994 – 152 с.
Браун, Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. – СПб.: Питер, 2001 – 95 с.
Гадючкин, О.В. Имидж как неотъемлемая часть спортивного маркетинга / О.В. Гадючкин // Индустрия спорта. – 2014 – № 5 – С. 57-58.
Гапоненко, А.А. Стратегическое планирование / А.А. Гапоненко, А.П. Панкрухин – М.: Изд-во РАГС, 2001 – 568 с.
Григорянц, Д. А. Тренды маркетинговых и PR-коммуникаций в ритейле / Д. А. Григорянц // Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения : Сборник материалов Международного научного форума. В 2-х томах, Санкт-Петербург, 18–19 апреля 2019 года / Ответственный редактор В.В. Васильева. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2019. – С. 159-161.
Джи, Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи; пер. с англ. А. Вихрова. – СПб.: Питер, 2000 - 220 с.
Дмитриева, Л.М. Основы рекламы / Л.М. Дмитриева – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 – 351 с.
Душкина, М.Р. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология / М.Р. Душкина – СПб.: Питер, 2010 –560 с.
Душкина, М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге : учебник для вузов / М. Р. Душкина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 462 с.
Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью : учебное по
Имидж территории целенаправленно создается за счет использования опосредованного воздействия через средства массовой коммуникации и разного рода специальных мероприятий. Ответственность за создание имиджа несут службы, в компетенцию которых входит сотрудничество с внутренними и внешними аудиториями.
Имидж города может быть охарактеризован: с различных точек зрения (рис. 1). Видно, что определений имиджа территорий много и они разнообразны, поэтому, концентрируя все компоненты «имиджа территории», остановимся на наиболее распространенном определении данного понятия.
Имидж города складывается на основе представления о нем. В структуре этих представлений выделяется три наиболее значительных компонента (рис. 2).
Исследователи предлагают теории создания имиджа территории, как правило, страны, касающиеся имиджа или региона, не сужая пределы разработок в отдельных городах. Уже сейчас мы можем констатировать тот факт, что у авторов вышеизложен