Формирование живописной манеры П. Сезанна

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Формирование живописной манеры П. Сезанна. В работе обозреваются особенности стилистической эволюции работ П. Сезанна.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.04.2024
Объем файла
3725 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Импрессионизм стал одним из самых популярных и значимых направлений в живописи второй половины XIX в. Данное направление зародилось во Франции и его название произошло от французского impression — «впечатление». Некоторые исследователи (Л. Андреев, Ю.И. Гренберг, S. Charles) делят всю историю искусства живописи на периоды до импрессионизма и после этого периода.
Художники-импрессионисты выступали против традиций академизма. Их основной задачей стала демонстрация красоты и ценности конкретного момента, передача эмоций автора. В связи с этим художники-импрессионисты стали использовать новые подходы и техники в своём творчестве. Так, они сочли необходимым отказаться от чёрного цвета. Многие импрессионисты не использовали палитру. Кроме этого, вместо прорисовывания контуров нередко использовались мелкие мазки.
Постимпрессионизм стал естественным продолжением импрессионизма. Художники данного направления, в отличие от импрессионистов, не стремились уловить конкретный момент.

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические основы исследования постимпрессионизма в творчестве Поля Сезанна7
1.1.История возникновения и развитие постимпрессионизма в искусстве7
1.2.Жизнь и творчество П. Сезанна10
Глава 2. Основные этапы формирования живописной манеры Поля Сезанна15
2.1. Стиль и техника Поля Сезанна15
2.2. Обзор произведений П. Сезанна, созданных в различные периоды его творчества17
Заключение23
Список использованных источников24
Альбом иллюстраций26

Список использованных источников

Андреев Л. Импрессионизм. Видеть. Чувствовать. Выражать. М.: МГУ, 2004, 102 с.
Барская А.Г. Французская живопись, вторая половина 19-20 века.1991
Бродская Н.В. Импрессионизм: открытие света и цвета.2002
Вентури Л. От Мане до Лотрека. СПб., 2007
Гарбуз, А.В. Преодолевшие импрессионизм. Поль Сезанн // Рампа. Культура Башкортостана. 2012. № 10. С. 28-29
Глухова, А.Д. Философия Поля Сезанна //  Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра. Материалы III-й международной научной конференции, в 2 т. . Санкт-Петербург, 2020. С. 180-183.
Гренберг Ю.И. От фаюмского портрета до постимпрессионизма: История технологии станковой живописи: две тысячи лет эволюции.-М.: Изд. дом «ИСКУССТВО», 2004, 268 с.: ил.
Калитина Н.Н. Французская пейзажная живопись. 1870-1970. 1986.
Козловская, В.В. Средства выразительности в натюрмортах Анри Матисса и Поля Сезанна // Искусствознание и педагогика диалектика. Взаимосвязи и взаимодействия. Материалы VIII Международной межвузовской научно-практической конференции. Научные редакторы: С.В. Анчуков, О.Л. Некрасова-Каратеева. 2020. С. 38-42.
Костеневич А.Г. Искусство Франции 1860-1950. 2008
Креленко Н. С. История культуры от Возрождения до модерна. М., 2015. – 210 с.
Раздольская В.И. Искусство Франции второй половины XIX в
Ревалд Дж. История импрессионизма. 1995
Ревалд Дж. Постимпрессионизм. Терра, 2002. – 512 с.
Сохач, А.Е. О перцептивном видении Поля Сезанна // Вестник науки и образования. 2015. № 3 (5). С. 171-174.
Charles S. Moffett. Impressionist and Post-impressionist Paintings in the Metropolitan Museum of Art, Harry N. Abrams Inc, 1998, 256 р.
Dennis Cate Ph. Paris Seen Through Artists' eyes. The Graphic Arts and French Society, 1871 -1914. New Brunswick. – 1988. – р. 137
Альбом иллюстраций
Илл. 1. Поль Сезанн Блюдо яблок. 1876. 46x55см холст/масло The Metropolitan Museum of Art, New York
Илл. 2. Поль Сезанн. Купальщик 1885. 127x95см хол

Во время пребывания Поля Сезанна в Париже и частых посещений знаменитого Лувра в поисках вдохновения его переполняло чувство неуверенности в себе. Его особенно интересовали работы Караваджо и Рембрандта, но он не был слишком уверен в своих собственных художественных способностях.
В конце концов Сезанн вернулся в свой родной город, проведя 5 месяцев на учебе в Париже. Он также решил работать в банковском доме, принадлежащем его отцу. Тем не менее, он все еще продолжал изучать искусство в Школе дизайна параллельно со своей работой.
Поль Сезанн испытывал некоторую неуверенность, даже если решил продолжить работу в банковской фирме. В 1862 году Сезанн вернулся в Париж и пробыл здесь чуть больше года. Находясь в Париже, он познакомился с Камилем Писсарро и Клодом Моне. Эти художники также нашли время для изучения работ Эдуарда Мане и Гюстава Курбе, других известных французских художников того периода.
Несмотря на то, что Сезанн был погружен в впе