Культурно-познавательный туризм разработка и продвижение турпродукта на внутреннем рынке (на примере Московской области)
Введение
Актуальность работы заключается в том, что в Московской области в настоящее время слабо развивается, основной туристический поток, идет в регион из Москвы. И все услуги, приобретают именно там, а Московскую область очень часто посещают с экскурсионной целью.
Сфера туризма считается одной из наиболее развивающихся форм в международной торговле услугами. Любая фирма должна продвигать свои товары и услуги, сопровождая их информативным, привлекательным и оригинальным сопровождением, которое будет убеждать в соответствии этих товаров и услуг потребностям и желаниям потребителей.
Объектом исследования в работе выступает туристическая компания ООО «ВИЗИТ - ТУР».
Предметом является – процесс создания и продвижения туристского продукта на внутреннем рынке.
Целью выпускной квалификационной работы является культурно-познавательный туризм: разработка и продвижение турпродукта на внутреннем рынке.
Задачи для достижения поставленной цели:
Оглавление
Введение….................................................................................................................3
Глава 1. Культурно-познавательный туризм: разработка и продвижение турпродукта на внутреннем рынке (на примере Московской области)...............................................6
1.1 Понятие, особенности туристского продукта, его разработка и продвижение…....................................................................................................................6
1.2 Виды, функции и цели рекламы, используемой как способ продвижения туристского продукта на внутреннем рынке .................................................................13
1.3 Личные продажи как способ продвижения туристского продукта..........…18
1.4 Стадии разработки туристского продукта…………………..........................21
Глава 2. Анализ востребованности разработки и продвижения туристского продукта в Московской области…………………………………….……………………...……...25
2.1 Характеристика туристической компании «ВИЗИТ-ТУР»……………..….25
2.2 Исследование туристко - рекреационного потенциала Московской области…………………………………………………………………………………....30
2.3 Анализ рынка спроса и предложений в Южном Подмосковье….................34
2.4 Способы продвижения туристского продукта эффективные в туристических компаниях Московской области............................................................38
Глава 3. Разработка предложений по улучшению процесса продвижения туристского продукта в ООО «ВИЗИТ – ТУР» ……………………………………………….....…..45
3.1Разработка нового турпродукта и совершенствование методов продвижения нового туристского продукта «Серпухов - Древний» …………….…………………..45
3.2 Используемые методы продвижения в туристической компании ООО «ВИЗИТ-ТУР» на примере тура «Серпухов - Древний» ..............................................49
3.3 Совершенствование продвижения в туристической компании «ВИЗИТ - ТУР»....................................................................................................................................51
Заключение……………………………………………………………………..…..…….55
Список использованной литературы…………….………..………………...…….…....58
Приложения…..………………………………………………………….………..…..….60
Список использованной литературы
Нормативно-правовые источники:
1.Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
2. ГОСТ 28681.0 «Стандартизация в сфере туристско - экскурсионного обслуживания. Основные положения», устанавливающий основные виды туристско-экскурсионного обслуживания объектов стандартизации
3. ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения», устанавливающий термины и определения понятий в области стандартизации, сертификации и управления качеством в сфере услуг, а также обязательную документацию по данной сфере работ.
Учебная литература:
1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб., 2017.
2. Веткин В.А., Технология создания туристского продукта: учебное пособие, М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2016
3. Виноградова Т.В. Технология продаж турпродукта, М: Издательский центр "Академия", 2015
4. Волков С.К., Маркетинговое управление продуктом на рынке туристских услуг РФ, 2018.
5. Голова О.Б., Менеджмент туризма: практический курс: учебно-методическое пособие, М: Финансы и статистика, 2016
6. Дедусенко Е.А., Маркетинг национального туристского продукта и государственная политика в отношении туристского бизнеса. Опыт Великобритании, России и Китая / Маркетинг в России и за рубежом, 2017
7. Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации. – М., 2018.
8. Ильина Е.Н., Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник для студентов высших учебных заведений туристского профиля, М: Финансы и статистика, 2017
9. Колова И.А., Мартов Н.К Стратегические проблемы развития туризма в России, М.: РИБ «Турист», 2019
10. Матюшенкова Н.Г. Маркетинг, М: Издательский центр "Академия", 2015.
11. Малолетко А.Н., Анализ эффективности продвижения Российского туристского продукта на направляющих зарубежных рынках / Сервис plus: науч. журн., 2017
12. Овчаров А.О., Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы, М.: Интфра-
На стадии установления первоначального контакта и, в частности, формирования первого впечатления огромную роль играет так называемый "Комплекс приветствия" = Визуальный контакт + Улыбка + Акустическая система + Позы и жесты + Вербальное приветствие, направленный на то, чтобы понравиться клиенту с первых же секунд общения, расположить его к себе с первых же секунд взгляда, что является частью профессии менеджера.
В основном, в начале диалога клиент не слишком прислушивается к словам менеджера, больше обращая внимание на то, как он говорит: скорость речи, тональность и благозвучность голоса, интонации, использование пауз и т.д. - всё это определяет эмоциональный фон дальнейшей беседы. Поэтому вначале общения, пока нет возможности осуществить акустические подстройки под клиента, следует сознательно замедлить темп разговора, использовать дов