Художественная гимнастика в учебном процессе студентов
Цель Приоритетным направлением государственной политики в сфере высшего профессионального образования в Российской Федерации является укрепление и улучшения здоровья молодого поколения, формирования у них устойчивой потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни.
Научные исследования крайних лет демонстрируют, что показатель физического развития, физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся высших учебных учреждений имеют отчётливую тенденцию к постоянному ухудшению. Нервно-эмоциональная и умственная напряженность учебной деятельности, неверный режим и нарушение здорового образа жизни, недостаточность питания, ухудшение экологической обстановки сопутствуют малой двигательной активностью студентов, что неблагоприятно отражается на состоянии их здоровья. Как следствие до 50 % студентов имеют проблемы со здоровьем.
Одной из главных задач вуза является поиск наиболее эффективных форм организации учебного процесса по физическому воспитанию.
В этом плане использование упражнений художественной гимнастики в учебном процессе студентов – одно из решений этой проблемы.
художественной гимнастики – гармоническое развитие личности, направленное на всестороннее совершенствование двигательных способностей и укрепление здоровья.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 5
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ 7
ГИМНАСТИКИ КАК ВИДА СПОРТА И УЧЕБНОГО 7
ПРЕДМЕТА 7
1. Особенности художественной гимнастики 7
1.2. Классификация упражнений художественной гимнастики 10
1.3. Терминология. 11
ГЛАВА 2. УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТА: ТЕХНИКА 22
И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ 22
2.1. Разновидности ходьбы и бега 22
2.2. Общеразвивающие упражнения и движения 23
с расслаблением 23
2.3. Волны и взмахи 23
2.4. Равновесия 25
2.5. Повороты и прыжки 26
2.6. Элементы танцев 31
2.7. Упражнения на согласование движений с музыкой (ритмика) 34
ГЛАВА 3. УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ: 35
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ 35
3.1. Упражнения с мячом 35
3.2. Упражнения со скакалкой 39
3.3. Упражнения с обручем 42
3.4. Упражнения с лентой 46
ГЛАВА 4. КОМПЛЕКСЫ ЗАЧЕТНЫХ УПРАЖНЕНИЙ 58
И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 58
4.1. Упражнение без предмета 58
4.2. Упражнение с мячом 63
4.3. Упражнение с обручем 66
4.4. Упражнение со скакалкой 71
4.5. Упражнение с лентой 73
4.6. Критерии оценки выполнения упражнений 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Боброва, Г.А. Художественная гимнастика в спортивных школах/ Г.М. Боброва. – Москва : «Физкультура и спорт», 1974. – 264с. –ISBN
Бойко, Е.С. Основы самостоятельных занятий упражнениями физической культуры и двигательной реабилитации: учебное пособие/ Е.С. Бойко, Ю.С. Грачев, Г.В. Карева, Е.А. Цыбульская. – Брянск: БГУ, 2014. – 175 с. – ISBN 978-5-89838-620-7.
Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – Москва: КноРус, 2013. – 240 c. – ISBN 978-5-406-01296-3.
Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. – Москва: Советский спорт, 2015. – 172 с. – ISBN 978-5-9718-0768-1.
Губа, В. П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков. – Москва: Советский спорт, 2016. – 208 c. – ISBN 978-5-9718-0242-6.
Ильинич, В.И. Физическая культура студента/ В.И. Ильинич. – Москва: Гардарики, 2016. – 448 с. –ISBN978-5-8297-0010-7.
Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник/ Л.П. Матвеев. – Москва: Юнити, 2017. – 288 с. –ISBN 978-5-278-00833-0.
Ротерс, Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика/ Т.Т. Ротерс. – Москва : Просвещение, 1989. – 175с.–ISBN
Теория и методика художественной гимнастики. Артистичность и пути её формирования [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.А. Винер-Усманова, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, Р.Н. Терехина, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта .– М.: Спорт, 2015. – 120 с. – ISBN 978-5-9906734-1-0.
Терехина, Р.Н. Теория и методика художественной гимнастики: подготовка спортивного резерва [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.А. Винер-Усманова, Е.Н. Медведева, Р.Н. Терехина. – М.: Спорт, 2018. – 360 с. – ISBN 978-5-9500181-3-8.
Сякина, Г.Е. Фитнес: самостоятельные занятия: учебное
Высота взлета в прыжках зависит от силы толчка, которая развивается всевозможными пружинными движениями ногами и прыжками общеразвивающего характера. Что обязательно должно выполняться студентками, как в подготовительной части урока, так и в конце основной части, как элементы общей физической подготовки. Это прыжки толчками двух ног на месте и с продвижением вперед (назад), прыжки на одной ноге, прыжки через препятствия (гимнастические скамейки, через скакалку и т. д.).
Обучение осуществляется по принципам педагогики: сознательности и активности, систематичности и последовательности, наглядности, доступности, прочности. Чтобы создать предварительное представление о предлагаемом упражнении, его следует правильно назвать и показать. Затем надо разобрать технику выполнения упражнения, выделяя наиболее трудные детали движения. При разборе техники можно повторно продемонстрировать упражнение в замедленном темпе и с меньшей амплитудой или прибегнуть к показу наглядных пособий. Зат