Взаимосвязь стиля детско-родительских отношений и особенностей эмоциональной сферы подростков

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Взаимосвязь стиля детско-родительских отношений и особенностей эмоциональной сферы подростков. В работе обозревается семейный стиль воспитания оказывающий влияние на формирование подростковой психики.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2024
Объем файла
5030 Кб
Количество страниц
103
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1520 руб.
1900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Подростковый период развития, будучи по-своему переломным, переходным и критическим, знаменует собой переход к взрослой жизни и особенности его протекания, откладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Это период, когда ребёнок задумывается над собой как над личностью, что проводит его к процессу самовоспитания. Начинается формирование характера, идет и нравственное развитее, формируется убеждение. И чаще всего убеждение не совпадает с общественным мнением, поэтому и возникают проблемы подростка в обществе. Многое зависит от личности самого подростка, школы, социальной среды, но в большей степени на развитие подростка влияет воспитание в семье, отношение с родителями. А так как в наше время много детей воспитывается в неполноценных семьях, растет число детей рожденных вне брака, родителей уклоняющих от воспитания детей, растёт проблема трудных подростков увеличение уровня агрессивности у подростков данного возраста.
Если у детей плохие отноше

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………...………………3
Глава1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ
1.1. Психолого-педагогические проблемы развития эмоционально-личностной сферы……………………………………………………………….7
1.2. Особенности психосоциального развития личности в подростковом возрасте…………………………………………………………14
1.3. Стиль детско-родительских отношений, влияющий на развитие личности подростка…………………………………………………………….27
Выводы по главе 1……………………………………………………….39
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА…………………………………………………………………...40
2.1. Методы и этапы исследования эмоционально-личностной сферы подростка………………………………………………………………………..40
2.2. Методики исследования эмоционально-личностной сферы подростков и стиля семейного воспитания…………………………………...43
2.3. Анализ результатов исследования взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и особенностей эмоциональной сферы подростков………………………………………………………………………56
2.4. Коррекционная программа развития эмоционально-личностной сферы подростков………………………………………………………………69
Выводы по главе 2……………………………………………………107
Заключение…………………………………………………………..…111
Список литературы…………………………………………………….117
Приложения…………………………………………………………….119

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамова Г.С. Практическая психология. - М., 1997. - 92с.
Аверин В.А. Психология детей и подростков: монография. - СПб, - 1994. - 223с.
Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии.- М.: Аспект Пресс. - 1995.- 234с.
Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения, - М: Педагогика, - 1990. - 144с.
Вопросы психологии межличностного познания и общения: Сборник научных трудов. - Краснодар,- 1985.- С.46-50.
Грищенко Л.А. Дети, не оправдывающие ожиданий.- Свердловск: Изд-во Урал, ун-та,- 1991.- 64с.
Дружинин В.И. Психология семьи. - М.,- 1996. - 320с.
Изард К.Э. Психология эмоций /Перев. с англ. - СПб.: Издательство "Питер", - 2000. - 464с.
Кле М. Психология подростка: (Психо-секс. развитие) / Пер. с фр. - М.: Педагогика, - 1991. - Пер. изд.: Бельгия, - 1986. - 176с.
Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер,- 2000. - 992с.
Куницына В.Н., Казаринова Ы.В. Межличностное общение. Учебник для вузов. - СПб.: Питер,- 2001. - 544с.
Конфликтология / Под ред. А.С.Кармилина / СПб.: Издательство "Лань",- 1999. - 448с.
Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М: Смысл,- 2000.-250с.
Лук А.Н. Эмоции и личность. - М.: Знание, - 1990.- С. 144.
Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, - 1994.-576с.
Общение и формирование личности школьника. Опыт экспериментального психологического исследования / Под ред. А.А.Бодалева, Р.Л.Кричевского; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика,- 1987. - С.8-17.
Оллпорт Гордон В. Личность в психологии. - М.:"КСП+"; СПб: "Ювента". (При участии психологического центра "Ленато", СПб.), -1998.-345с.
Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования / Пер. с англ. Жамкочьян М.С. под ред. Магуна В.С- М.: Аспект Пресс, -2000.- 607с.
Селиванов В.И. Избранные психоло

Гиперпротекция, жестокость, эмоциональное отвержение ребенка, конфликты приводят к безволию, неумению защитить себя, к неадекватной самооценке и уровню притязаний. Все эти недостатки воспитания оказывают негативное влияние на формирование личности, а также могут явиться причиной трудностей в общении подростка в будущем.
Выводы по первой главе.
Теоретические исследования особенностей развития эмоционально-личностной сферы подростков показали, что:
В подростковом возрасте одним из видов отклоняющегося поведения является агрессивное поведение, нередко принимающее враждебную форму (драки, оскорбления). В числе разнообразных, взаимосвязанных факторов, обуславливающих проявление агрессивного поведения подростков, психологи выделяют индивидуальный, психолого-педагогический, социально-психологический, личностный и социальный факторы.
Важнейшей предпосылкой агрессивности являю