Теоретические основы копирования пейзажа как метода обучения живописи.

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Теоретические основы копирования пейзажа как метода обучения живописи. В работе обозревается выявление эффективности метода копирования и изучить особенности методики преподавания жанра пейзаж.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.04.2024
Объем файла
6357 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной курсовой работы заключается в нужде современных методик обучения живописи.
В итоге исследования данной темы мы приходим к выводу, что копирование пейзажа является одной из методик, позволяющей ученикам не только лучше приобщиться к мировому изобразительному искусству с помощью копирования, но и отлично понять основы изобразительного искусства и изучить все тонкости пейзажной живописи на живых примерах.
Объект исследования: образовательный процесс обучения живописи.
Цель работы: - выявление эффективности метода копирования и изучить особенности методики преподавания жанра пейзаж.
В соответствии с целью и предметом исследования, исходя из рабочей гипотезы, были определены задачи исследования:
- изучить историю методики преподавания копирования живописных работ;
- изучить и определить пользу копирования как метода изучения живописи;
- изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования;
- рассмотреть

Содержание
Введение……………………………………………………………….………..…3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОПИРОВАНИЯ КАК МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ЖИВОПИСИ……………….…………………………………….…5
1.1. Основы и дидактические возможности копирования…………..………………………………………..…….…………....5
1.2. Историческое развитие копирования как метода обучения изобразительному искусству…………………...……………………………..….9
Глава 2. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ……………………………………………………………………..14
2.1. Понятие пейзаж и его теоретические аспекты обучения живописи …………………………………………….………………………………………14
2.2. Известные мировые художники-пейзажисты и их знаменитые пейзажи…………………………………………………………………………...19
Заключение…………………………………………………………………….…27
Список литературы…………………………………………………………..…..28
Приложение………………………………………………………………………30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Буйнов, А.Н., Смирнов, Г.Б., Первоначальные сведения о перспективе, - М.: Профиздат, 1960. – 80 с.
2. Ваняев В.А. ;Копирование произведений станковой масляной живописи на примере специальной подготовки художника-педагога: Наука и школа: Общероссийский журнал по педагогике, психологии, истории. (МПГУ) 2012 №4, 145-150 с.
3. Визер В.В. Живописная грамота. Основа пейзажа. Питер, 2007, 30-45 с.
4. Голубева, О.Л., Основы композиции: учеб. Пособие. – М.: Сварог и К, 2008. – 144 с.
5. Давыдов Е А.. К вопросу об истории копирования европейской живописи в России. Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина, Спб. «Иностранные художники и Россия», ч. 1. Спб. ,1991,с.39 – 49.
6. .Давыдов Е А. Копирование европейской живописи в системе Академии художеств 60 годов XVIII века. Институт живописи, скульптуры и архитектуры им, Репина сб. «Проблемы развития зарубежного искусства», ч. 2. Спб. ,1993, с. 3-12.
7. Зайцев, А.С., Наука о цвете и живописи. – М.: Искусство, 1986. – 121 с.
8. Ковалев, Ф.В., Золотое сечение в живописи. – Киев.: ВЫЩА ШКОЛА, 1989. – 144 с.
9. Кузин, В.С., Изобразительно искусство и методика его преподавания в школе. Учебник. 3-е изд., перераб. И доп. – М.: АГАР, 1998. – 336 с., ил.
10. Ломов, С.П., Аманжолов, С.А., Методология художественного образования: Учебное пособие. – М.: МПГУ, 2011. – 188 с.
11. Манизер, М.Г., Школа изобразительного искусства, - М.: Академии художеств СССР, 1962. – с. 152].
12. Неменский, Б.М., Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 129 с.
13. Неменский, Б.М., Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 84 с.
14. Норлинг, Э., Объемный рисунок и перспек

 За основу берутся учебные программы, по которым готовят будущих художников в лучших учебных заведениях Европы. В учебном процессе в петербургской Академии большое внимание уделялось обучению студентов копированию с лучших образцов живописи. Первыми оригиналами для учебного копирования стали произведения из коллекции президента Академии художеств И.И. Шувалова. Это были работы итальянских и французских мастеров (на мифологические и религиозные темы) и работы голландских и фламандских мастеров (пейзажи). Предпочтительными при выборе были композиции с крепким, хорошо проработанным рисунком. К началу 1770-х годов российская Академия художеств представляла собой уже вполне сложившуюся систему академического обучения с четкой структурированностью, которая включала не только занятия по рисунку и живописи, но и специальные занятия по копированию. Создавались копии в самой Академии с экспонатов из ее богатого собрания. Пе