Взаимосвязь потребности общения в семье и агрессивности у младших школьников

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Взаимосвязь потребности общения в семье и агрессивности у младших школьников. В работе обозревается изучение взаимосвязи потребности общения в семье и агрессивности у младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.04.2024
Объем файла
19483 Кб
Количество страниц
97
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1520 руб.
1900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Актуальность исследования агрессивного поведения детей младшего школьного возраста обусловлена сложностями как в сфере образования, так и в целом обществе. Агрессивные проявления это не просто опасные явления, а весьма трудные психологические, педагогические и социальные проблемы, которые принято обозначать отражением событий, происходящих в нашем современном мире. Повышение разного рода отклонений в индивидуальном развитии и поведении юного поколения свойственен увеличением различного рода напряжении и отчужденности в отношениях, а кроме того, отсутствием уверенной общественной, финансовой и экологической обстановки, что в свою очередь, рождает высокую тревожность, духовную опустошенность, влекущую за собой жестокость и агрессивное поведение. Увеличение случаев детской и юношеской преступности, случаев проявления враждебного поведения маленькими детьми в обыденной жизни определяют потребность исследования агрессии и способов ее коррекции.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ И АГРЕССИВНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ..................................................................
1.1 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
1.2 Понятие агрессивного поведения. Причины и виды агрессивного поведения
1.3 Специфика проявления агрессивного поведения у детей в младшем школьном возрасте
1.4 Взаимосвязь потребности общения в семье и агрессивности у младших школьников
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ И АГРЕССИВНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ..............................................................
2.1 Методология исследования взаимосвязи потребности общения в семье и агрессивности у младших школьников
2.2 Методики исследования потребности общения в семье и агрессивности у младших школьников
2.3 Анализ результатов исследования взаимосвязи потребности общения в семье и агрессивности у младших школьников
2.4 Корреляционный анализ по Пирсону
2.5 Анализ результатов исследования взаимосвязи потребности общения в семье и агрессивности у младших школьников после проведения коррекционной программы
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА............................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимова, М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников: учеб. пособие для студ. вузов /М.К. Акимова. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
2. Андрущенко, Т.Ю. Кризис развития ребёнка семи лет. Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога: учеб. пособие для студ. вузов /Т.Ю. Андрущенко. – М.: Академия, 2003. – 96 с.
3. Артюхова, И. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников /И. Артюхова. - М.: Чистые пруды, 2008. - 32 с.
4. Безрукова, В.С. Педагогика: учеб. пособие /В.С. Безрукова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 381 с. – (Высшее образование).
5. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе /М.Р. Битянова. - М.: Генезис, 2001. - 400 с.
6. Блонский, П.П. Психология младшего школьника: Избранные психологические труды /П.П. Блонский; под ред. А.И. Липкиной. – М.: Изд-во МПСИ, 2006. – 632 с.
7. Бодалев, А.А. Общая психодиагностика /А.А. Бодалев, В.В. Столин. - М.: Проспект, 2007. - 622 с.
8. Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты / А.Л. Венгер - М.: Владосс - пресс, 2003 - 74 с.
9. Возрастная психология : метод. рекомендации по изучению курса /авт.-сост. Л.В. Орлова. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2008. – 188 с.
10. Волков, Б.С. Возрастная психология: В 2ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества: учеб. пособие для студ. вузов /Б.С. Волков; под ред. Б.С. Волкова. – М.: Владос, 2008. – 343 с.
11. Волков, Б.С. Детская психология: логические схемы: учеб. пособие /Б.С. Волков. – 2-е изд. – М.: Владос, 2007. – 252 с.
12. Волкова, Е. Агрессивный ребенок. Трудные дети или трудные родители /Е. Волкова. - М.: Проспект, 2002. - 545 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Испытуемый №1. Беляев Никита
1.             Пространственное положение, размер рисунка
рисунок в центре адекватный уровень самооценки
крупный рисунок эгоцентризм, стремление к лидерству
2.             Характеристики линий и силы нажима на карандаш
сильный нажим на карандаш, исп

Напряжённая обстановка в семье
Уровень агрессивности – повышенный
Уровень враждебности – высокий Высокий уровень несдержанности Агрессивность – высокий уровень
Недостаток общения в семье – низкий стиль общения в семье
№17. Стеценко Денис
Агрессивность
Тревожность
Вспыльчивость Склонность к вербальной агрессии: грубость, крики, угрозы
Неблагоприятная обстановка в семье
Уровень агрессивности – высокий Уровень враждебности – высокий Высокий уровень несдержанности Агрессивность – высокий
Недостаток общения в семье – средний стиль общения в семье
№18. Урунова Рисолатхон
Скромность
Поддержка Настороженность, подозрительность.
Отсутствие конфликта в семье Спокойная обстановка в семье
Достаточно хорошее общение в семье Уровень агрессивности – низкий
Уровень враждебности - низкий Низкий
уровень несдержанности Низкий уровень агрессии Близкое общение в семье – средний стиль обще