Особенности инновационной деятельности в гостиничном бизнесе
Введение
Индустрия гостеприимства –это сфера предпринимательства, которая состоит из видов сервиса, опирающихся на законы гостеприимства, которые характеризуют дружелюбием и щедростью по отношению к гостям. Таким образом, индустрию гостеприимства рассматривают как многообразие форм предпринимательства, специализирующиеся на рынке услуг, которые связаны c приемом и предоставлением качественного сервиса гостям. Индустрия гостеприимства исторически сложилась и выросла из сектора средств размещения, представленного разными типами гостиничных компаний. В классическом понимании гостиница –это дом с меблированными комнатами для ночлега заезжающих людей. В современных условиях гостиница –это предприятие, определённое для гостиничного обслуживания граждан, а также организованных групп и индивидуальных туристов. В настоящее время гостиничное предприятие предоставляет желающим не только услуги проживания и питания, но и большой выбор услуг связи, развлечений, транспорта, медицинское и экскурсионное обслуживание, услуги салонов красоты, спортивные услуги и пр. Фактически гостиничные предприятия в составе индустрии туризма и гостеприимства исполняют главные функции, так как создают и преподносят потребителям комплексный гостиничный продукт, в развитии и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. В основном это происходит благодаря экономическому, политическому и социальному прогрессу за последние годы туризм стал доступен обширным слоям общества. Одновременно с ростом числа туристов развитие получили инфраструктура туризма и ею главный компонент –гостиничный сектор. За последние годы гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных гостиничных сетях.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы особенностей инновационной деятельности в гостиничном бизнесе……………………………………………………………...5
1.1 Понятие и сущность инновации и инновационного процесса…………….5
1.2 Специфика инновационной деятельности в гостиничном бизнесе………..9
Глава 2. Анализ инновационной деятельности гостиничного предприятия на примере гостиницы «АМАКС Парк-отель»…………………………………..13
2.1 Краткая характеристика гостиницы «АМАКС Парк-отель»…………….13
2.2 Анализ инновационной деятельности в гостинице «АМАКС Парк-отель» …………………………………………………………………………………….14
2.3 Рекомендации по внедрению инноваций…………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..21
Список использованной литературы
1. Балдин, К. В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия / К.В. Балдин, И.И. Передеряев, Р.С. Голов. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 333 c.
2. Баранчеев, В. П. Управление инновациями. Учебник для бакалавров / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. - М.: Юрайт, 2021. - 396 c.
3. Блохина, Т. К. Экономика и управление инновационной организацией. Учебник для бакалавров и магистров / Т.К. Блохина, О.Н. Быкова, Т.К. Ермолова. - М.: Проспект, 2018. - 105 c.
4. Володина, О.А. Стратегический и инновационный менеджмент. Учебное пособие / О.А. Володина. - М.: Академия (Academia), 2020. - 147 c.
5. Голубков, Е. П. Инновационный менеджмент. Технология принятия управленческих решений / Е.П. Голубков. - М.: Дело и сервис, 2019. - 209 c.
6. Гончаренко, Л. П. Инновационная политика. Учебник / Л.П. Гончаренко, Ю.А. Арутюнов. - М.: КноРус, 2020. - 352 c.
7. Грибов, В.Д. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / В.Д. Грибов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 310 c.
8. Дармилова, Ж. Д. Инновационный менеджмент. Учебное пособие для бакалавров / Ж.Д. Дармилова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 168 c.
9. Евдокимова, Л. О. Инновационный менеджмент / Л.О. Евдокимова, Л.С. Слесарева. - М.: Андреевский Издательский дом, 2019. - 168 c.
10. Зарецкий, А. Промышленные технологии и инновации. Учебник / А. Зарецкий, Т. Иванова. - М.: Питер, 2019. - 323 c.
11. Инновационный менеджмент. Учебник. - Москва: Высшая школа, 2022. - 222 c.
12. Инновационный менеджмент. Шпаргалка. - М.: РИОР, 2022. - 96 c.
13. Карпенко, Елена Михайловна Инновационный менеджмент. Ответы на экзаменационные вопросы / Карпенко Елена Михайловна. - М.: ТетраСистемс, 2020. - 77 c.
14. КозловВ.В., КозловаЕ.Ю. Инновационный менеджмент в АПК: Уч. / В.В.Козлов - М.:КУРС,НИЦ ИНФРА-М,2016-364с.(п) / КозловаЕ.Ю. КозловВ.В.. - Москва: СИНТЕГ, 2022. - 343 c.
15. Кочурова, Т. Б. Стратегия управления инновационными процессами/ Т.Б. Кочурова. - Москва: Мир, 2022. - 203 c.
16. Креативный менеджмент. Социальные, психологические и творческие аспекты экономики труда. Учебное пособие / О.Э. Башина и др. - М.: Инфра-М, Форум, 2019. - 272 c.
17. Кузнецов, Б. Т. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. - М.: Юнити-Дана, 2021. - 368 c.
18. Маренков, Н.Л. Инноватика / Н.Л. Маренков. - Москва: Высшая школа, 2019. - 128 c.
19. Масааки, Имаи Гемба Кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества / Имаи Масааки. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 357 c.
20. Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами. Учебник и практикум / Н.А. Поляков, О.В. Мотовилов, Н.В. Лукашов. - М.: Юрайт, 2017. - 332 c.
21. Снежинская, М. В. Инновационный менеджмент. Краткий курс / М.В. Снежинская. - М.: Окей-книга, 2022. - 144 c.
22. Соснин, Э. А. Управление инновационными проектами / Э.А. Соснин. - М.: Феникс, 2020. - 208 c.
23. Туккель, И. Л. Методы и инструменты управления инновационным развитием промышленных предприятий / И.Л. Туккель. - М.: БХВ-Петербург, 2022. - 189 c.
24. Управление инновационными проектами. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 336 c.
Электронные замки являются не просто новомодным высокотехнологичным нововведением. В настоящее время они выражают как одни из результативных элементов управления гостиничным бизнесом. В странах Европы они уже более 20 лет являются самыми популярными защитными механизмами в отелях. Преимущества применения замков: в первую очередь, автоматизация системы дает возможность настроить доступ разного персонала по определенному графику в разные по типу помещения. Во-вторых, администрация гостиницы получает полную информацию о том, кто и в какое время посещал комнаты, это позволяет увеличить безопасность. К тому же к замкам электронным невозможно подобрать поддельные ключи, поэтому гостиница будет защищена также от несанкционированного подселения. В-третьих, электронные ключи многофункциональны. С их помощью можно не только получать доступ к определенным номерам, но и совершать финансовые операции внутри гостиницы, а также управлять освещением, кондиционерами и другими составляющими обеспечения комфортных условий. И наконец, со стороны эстетичности и презентабельности пластиковые электронные ключи повышают статус заведения в глазах клиентов.