Брендинг меcтa кaк элемент cтрaтегичеcкого плaнировaния
Введение
«Мировые тенденции территорий показывают, что их расположение уже не является определяющим для их развития, что связано с формированием новых транспортных путей, возрастает влияние человеческих и инвестиционных ресурсов, малые территории конкурируют с большими территориями за счет изменения потребительских предпочтений. Города и регионы тесно сотрудничают с зарубежными институтами, и конкуренция между ними начинается не на национальном, а на глобальном уровне.»
«Инвестиционная конкуренция между странами, регионами, городами, наплыв туристов и рабочей силы, доброжелательная атмосфера жителей побуждают каждый регион стремиться к созданию своего неповторимого образа, демонстрируя потенциал и сравнительные преимущества. Брендинг территорий — требование времени, характеризующееся расширением коммуникативного процесса, усилением конкуренции, непрерывным развитием технологий и стиранием границ между различными областями в социальной, политической, экономической и культурной обл
Содержание Введение
Глава 1 Теоретические основы брендинга территории как элемента стратегического планирования 3
1.1 Понятие и сущность бренда территории 5
1.2 Основные этапы брендинга территории 8
Глава 2 Особенности и проблемы развития территориального брендинга в России 11
2.1 Российский опыт формирования образа территории. Анализ брендинга Липецкой области 11
2.2 Проблемы формирования регионального брендинга 15
Заключение 20
Библиографический список 32
1. Агафонов Н. С. Брендинг территорий в России: проблемы и возможности //Молодой ученый. – 2019. – №. 14. – С. 79-81.
2. Беленко О. Ф., Пиханова С. А. Брендинг в системе маркетинга территорий //Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. – 2019. – №. 3 (101). – С. 90-95.
3. Березовская Г. П. Формирование бренда территории //Евразийский союз ученых. – 2021. – №. 2-5 (83). – С. 8-11.
4. Бочкова М. А., Кублин И. М. БРЕНД ТЕРРИТОРИИ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ. – 2021.
5. Григорьева М. О., Хадиуллина Г. Н. Этапы формирования бренда территории //Молодые лидеры-2017. – 2017. – С. 212-218.
6. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. – Litrеs, 2017.
7. Заднепровская Е. Л., Самсоненко Т. А. Бренд и брендинг территории как основа территориального развития //Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования" Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма", 2017. – №. 1. – С. 113-113.
8. Зайцева Е. А. Имидж и бренд территории: основные характеристики //Российская наука в современном мире. – 2017. – С. 305-306.
9. Корноухов А. С. Брендинг территории как инструмент развития туризма в регионе //Наука ХХI века: актуальные направления развития. – 2020. – №. 2-1. – С. 221-224.
10. Короткова Г. В. и др. Брендинг территории как фактор устойчивого развития региона //Сборник научных трудов, посвященный 85-летию Мичуринского государственного аграрного университета. – 2016. – С. 133-139.
11. Макаров А., Жук С., Искандарова Д. Брендинг территории как инструмент развития региона. – Litrеs, 2021.
12. Матюк И. А. Брендинг территории. Необходимо ли разрабатывать бренд территории? //Бизнес-образование в экономике знаний. – 2017. – №. 3 (8). – С. 66-68.
13. Мещеряков Т. В.,
Платформа регионального брендинга должна отображать все характеристики и возможности территории, степень дифференциации, интеграцию с ценностью бренда и обратную связь с общественностью. Архитектура бренда строится на различных элементах, которые сами по себе могут быть брендами и быть связанными с местом: достопримечательности, геральдика, памятники архитектуры и культуры, событийные бренды или личности.
Визуальные части бренда являются наиболее важными атрибутами, отвечающими за идентификацию и создание образа в сознании потребителей. Употребляются логотипы, слоганы и т. д. Единый корпоративный образ способствует формированию доверия у целевой аудитории и его гармоничному использованию в городской среде. При разработке визуальной идентичности бренда важно понимать, что это не просто внешняя косметическая коммуникация, а мощный инструмент, который должен быть виден в конкурентной среде. Слоган и фирменный стиль должны быть яркими, гибкими и современными, отражать основную философи