Психологическая совместимость сотрудников на рабочем месте

Скачать дипломную работу на тему "Психологическая совместимость сотрудников на рабочем месте" в которой изучены теоретические аспекты влияния психологической совместимости сотрудников на психологический климат коллектива. Составлены методические рекомендации по формированию благоприятного климата в коллективе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.04.2024
Объем файла
384 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Межличностные отношения, возникающие в результате общения между людьми в группе, определяют важнейшее явление, называемое психологической совместимостью.
Вопрос психологической совместимости в коллективе в настоящее время очень актуален. Сотрудникам нравится, что хорошая команда не только получает большее денежное вознаграждение, чем их работа, но и является обычным явлением для перспектив карьерного роста. Для многих людей важнее спокойствие на работе и положительная эмоциональная связь с коллегами.
Психологический климат определяется личностными особенностями людей, их пониманием друг друга, доверием и их способностью жить по коллективным законам.
Благоприятная психологическая обстановка повышает сплоченность, то есть единство по наиболее важным вопросам коллективной жизни. Психологический климат и сплоченность оказывают значительное влияние на психологическое состояние команды, которое отражает удовлетворенность участников своим положением.
Актуальность рабо

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 1

Глава 1. Теоретическое обоснование влияния психологической совместимости сотрудников 5

1.1. Сущность понятия «психологическая совместимость» 5

1.2. Понятие и природа межличностных отношений на рабочем месте 13

1.3. Проблема психологической совместимости в трудовых коллективах 22

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи между психологической совместимости сотрудников и психологическим климатом группы 30

2.1 Взаимосвязь и построение межличностных отношений на основе ценностной совместимости потенциальных сотрудников 30

2.2. Описание базы исследования 36

2.3. Проведение и обработка результата исследования 41

2.4. Анализ влияния ценностно-ориентационного  единства группы  на межличностные  отношения сотрудников АО «Перекресток» 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Научная и обзорная литература
1. Аванесов, В.С. Тесты в социологическом исследовании[ Текст]: пособие - М.: Наука, 2002. – 280 с.
2. Агеев, В.С. Психология межгрупповых отношений [Текст]: пособие - М.: Психология 2005. – 500 с.
3. Александрова, Т.И. Диаграмма психологической готовности школьника к взаимоотношениям на основе эмпатии [Текст]: пособие. - М.: Наука, 2004. – 170 с.
4. Александрова, Т.И. Эмоциональное благополучие школьника как многомерный психологический феномен [Текст]: Сборник статей. – Хабаровск: Азбука, 2004. – Вып. 4. – С.5-18.
5. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: учебник - М.: Слово, 2006. – 300 с.
6. Аникеева, Н.П. Развитие потребности в общении - одна из важнейших задач формирования личности[ Текст]: пособие. – Новосибирск: НГУ, 2002. – 120 с.
7. Берн, Э.Игры, в которые играют люди, психология человеческих отношений; люди, которые играют в игры, психология человеческой судьбы [Текст]: пособие. пер. с англ. / Э. Берн. - СПб., 2005. – 400 с.
8.Бодалев, А.А.Психология общения [Текст]: учебное пособие - М.: Слово, 2006. – 450 с.
9.Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] пособие // Под ред. Д.И. Фельдштейна. / Л.И. Божович. – М.: Педагогика, 2005. – 380 с.
10.Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность [Текст]: пособие - М.: Слово, 2003. - С. 116- 124.
11.Бороздина, Г.В.Психология делового общения [Текст]: пособие. - М.: Просвещение, 2003. – 350 с.
12.Вачков, И.В.Такие разные учителя, или новая типология педагогов [Текст]: пособие // Школьный психолог.- 2005- №3. – С.3 - 12.
13.Гаджиева, Д.С. Дифференцированный подход в преподавании общих основ психологии студентам педагогического колледжа. Особенности педагогического процесса в школе [Текст]: Материалы городской научно-практической конференции, прошедшей 17.03.2005. в Московском городском педагогическом университете). - М.: МГПУ, 2005. - С. 286 - 290.
14.Гузь, М.Л.Эмпатия как у

Каждый человек развивает свой собственный тип обращения с партнером, приспосабливаясь к требованиям тех, с кем он вступает в контакт. Индивидуальные особенности проявляются в стиле исполнения роли, а также в том, что делает человек, когда ситуация недостаточно определена и он имеет некоторую свободу выбора.
Таким образом, межличностные отношения – это система установок, ориентаций и ожиданий членов группы относительно друг друга; межличностные отношения акцентируют внимание на эмоционально-чувственном аспекте, следовательно, межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического? климата? группы.
1.3. Проблема психологической совместимости в трудовых коллективах
В разных областях знаний в понятие совместимости вкладывают различное значение. Так, философы и логики понимают под совместимостью непротиворечивость суждений и принци