Формирование казахского танца при помощи синтеза с современной хореографией

Скачать дипломную работу на тему "Формирование казахского танца при помощи синтеза с современной хореографией" в которой изучено развитие казахского народного танца. Исследованы этапы работы над синтезом казахского танца с современной хореографией и раскрыты основные требования к постановке данного номера.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.04.2024
Объем файла
1145 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Несмотря на повсеместное увлечение подрастающего поколения современными танцами, народный танец был и остается в Казахстане одним из основных направлений. Но на современном этапе при синтезе казахской хореографии и современной, мы показываем не только что-то новое зрителю, но и не забываем о фольклоре Казахстана.
Одной из наиболее значимых форм сохранения и передачи накопленного опыта от одного поколения к другому, является способность народного танца к рождению и развитию новых сценических форм.
Феномен становления танцевального творчества в целом, казахского в особенности, относится к тому периоду истории, когда все зарождалось и претворялось в образ. Современный казахский танец - явление не застывшее в своем развитии, а постоянно обновляющееся, живое искусство.
В основе любого синтезированного номера лежит фольклорно-этнографический материал. Синтез казахского танца и современной хореографии дает возможность воссоздать и передать атмосферу исторической и нацио

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 1

 ГЛАВА I. СИНТЕЗ КАЗАХСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА С СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 5

1.1. Развитие казахского народного танца 5

1.2. Понятие «синтез» и его применение в хореографии 8

1.3 Принципы варьирования лексики казахского танца 10

1.4 Сценический казахский костюм 12

1.5 Особенности синтеза казахской народной музыки 15

Выводы по первой главе 20

ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ НАД ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОСТАНОВКОЙ «ӨРЛЕУ» 21

2.1.  Композиционный план хореографической постановки «Өрлеу» 21

2.2. Постановочный план хореографической постановки  «Өрлеу 31

Выводы по второй главе 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37

ПРИЛОЖЕНИЯ 39

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Абиров Д.Т. Истоки и основные элементы казахской народной хореографии [Текст] / Д.Т. Абиров. - Алма-Ата, 1992 .

2. Абиров Д.Т. История казахского танца. – Алма-ата,1997.

3. Бейсенова  Г.Н.  Казахский  танец [Текст] / Г.Н.Бейсенова. - Алматы,1993.

4. Всеволодская – Голушкевич О. В. Пять казахских танцев. – Алма Аты: Онер,1998.

5. Дальгейм  А.  Казахские  танцы  [Текст]  /  А.  Дальгейм,  А. Ескалиев. – Алматы: Онер, 1997.

6. Дальгейм А. Пять Казахских танцев – Алма – Ата,1950.

7. Джулумбетова  Г.А.  Танцы  народов  Средней  Азии  и Казахстана [Текст] / Г.А. Джулумбетова.- Алматы: Онер, 2004.

8. Ескалиев С. Казахские народные танцы. – Алма - Ата: Казахстан,1976.

9. Жиенкулова Ш. Казахские танцы [Текст] / Ш. Жиенкулова. Алматы: Онер, 1985. 

10. Жиенкулова Ш. «Танцы народов мира» - Алма-Ата, 1983.

11. Жиенкулова Ш. – Развитие казахского народного танца 1980.

12. Захаржевская Р.В. История костюма [Текст] / Р.ВЗахаржевская. – М. : РИПОЛ классик, 2007.

13. Кульбек

Тесьму можно использовать для подчёркивания силуэта, отделки швов и окантовки. Хороший результат может дать перекручивание тесьмы, завязывание узелков и заплетание косичек. Отделку иногда красят, делают менее яркой, чтобы она лучше сочеталась с костюмом, и, наоборот, яркая краска поможет, если необходимо, отделку подчеркнуть. Любой синтез костюма требует сотрудничества с исполнителем. Во-первых, костюм нужно уметь носить, чтобы усилить эффект от него. Исполнителю необходимо привыкнуть к костюму, чтобы он получал удовольствие, надев его, тем самым глубже проникся духом и характером исполняемого номера. Во-вторых, сценический танцевальный костюм должен помогать, а не мешать движениям исполнителей. Все это требует от танцора и создателя костюма взаимопонимания: за счёт сценической одежды балетмейстеру легче донести до зрителя тот или иной образ. Для этого обращают внимание на особенности кроя и структуру используемых тканей, тщательно работают над созданием голо