Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках физической культуры в 5-х классах

Скачать дипломную работу на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках физической культуры в 5-х классах" в которой определено значение, содержание, пути и средства развития самостоятельной деятельности учащихся на уроках физической культуры. Проведен психолого-педагогический эксперимент, ориентированный на проверку эффективности разработанной программы.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.04.2024
Объем файла
678 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках физической культуры » в том, что преимущественно  уроки физкультуры воспитывают личностные черты характера: ответственность,  смелость, силу воли, выносливость, решительность, выдержку.
 Формирование личности, умеющей самостоятельно решать возникающие задачи,   мыслить креативно, иметь и защищать собственную позицию, свои убеждения, регулярно пополнять свою базу знаний путем самообразования, совершенствовать умения и творчески применять их в жизни  является основополагающим требованием в современной школе.  Поэтому специалисты в области педагогики, педагогической психологии, методики физической культуры уделяют большое внимание развитию самостоятельной учебной деятельности школьников.
Анализ психолого-педагогической литературы дает понять, что вопросами воспитания самостоятельности занимались многие отечественные ученые. Психологические аспекты формирования самостоятельной личности отражены в трудах Б.П.Есипова, Г.Б. Мейксон, Н.В.Клюевой, Ж.К. Холодова других. Существенное значение для понимания специфики развития самостоятельности у   школьников имеют работы ученых, в которых раскрыты психологические особенности детей среднего школьного возраста; учитывая их, педагог  делает образовательный процесс более адаптивным (Л. В. Обухова, В. С. Кукушин и др.).
Общепедагогические аспекты проблемы самостоятельной работы описаны в т

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ . 8

1.1. Состояние проблемы воспитания самостоятельности личности в психолого-педагогической литературе 8

1.2. Понятие, структура, источники и стимулы развития самостоятельной деятельности школьников 10

1.3. Значение, содержание, пути и средства развития самостоятельной деятельности школьников на уроках физической культуры в 5-х классах 25

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………43

2.1. Общая характеристика методов исследования…………………………43

2.2.    Организация и этапы педагогического исследования 50

ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ…………………….…….52

3.1.Диагностика уровня самостоятельности у учащихся на констатирующем этапе эксперимента 52

3.2. Реализация педагогических условий по развитию самостоятельности у учащихся 5 классов на занятиях физкультуры………………………………..54

3.3. Результаты контрольного этапа эксперимента и их анализ……………...58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66

ПРИЛОЖЕНИЕ ………..………………………………………………………..70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Выготский Л.С. Проблема общей психологии // Л.С.Выготский.?- Собр. соч. В 6-ти т. Т.2. – М.: Педагогика, 1982. - 504 с.
Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // П.Я.Галперин.- Исследования мышления в советской психологии. - М.: Наука, 1966, с. 236-278.
Гуревич М.И., Павлова М.Б., Петрова ил. и др. /Сборник проектов. 6 класс. Н.Новгород, 2001.
Гусейнов А.З. Теоретические проблемы современного педагогического творчества// А.З. Гусейнов.- Изд. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2018.Т.18,вып.4. С.478-482
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения /В.В.Давыдов.- М.: ИНТОР, 1996. - 554 с.
Дружинин В.В. Психология эмоций, чувств, воли /В.В. Дружинин.- М., 2003.-96с.
Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения / Б.П.Есипов // Материалы педагогических исследований. М., 1961. – Вып. 115. – С. 5-37.
Жарова, Л.В. Учить самостоятельности [Текст] / Л.В. Жарова. – М.: Просвещение, 1993. – 204 с.
Ильясов И.И. Структура процесса учения/ И.И.Ильясов. – М.: Издательство МГУ, 1986.
Клаус Гюнтер. Введение в дифференциальную психологию учения// Клаус Гюнтер: Пер. с нем./Под ред. И.В.Равич-Щербо. – М.: Педагогика, 1987. – 176 с.: ил.
Ковтун Л.Г. Развитие познавательной самостоятельности как подготовка их к самообразованию/ Л.Г. Ковтун. Автореферат. Казань, 1975.
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю.// Г.М. Кождаспирова, А.Ю. Коджаспиров./ - Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2003. – 176 с.
Кон И.С. Психология ранней юности /И.С. Кон – М.: Академия, 2002. – 332 с.
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы /Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р -[Электронный ресурс ] URL http://government.ru/
Кудрявцев М.Д. Физкультурное образовательное пространство как среда реабилитации и

Важно привить учащимся интерес и любовь к систематическим самостоятельным занятиям спортом.
Выполнению оздоровительных задач помогает правильное проведение урока и выполнение санитарно-гигиенических требований. Учитель знакомит учащихся с нормами поведения и внешнего вида на занятиях, постепенно формируя навыки и привычки поведения. Таким образом, решаются задачи воспитания детей в духе самодисциплины, подтянутости и организованности.
Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, осознанно применять их для повышения работоспособности и укрепления здоровья - важная задача. Решение предусматривает создание необходимых условий для самостоятельной физкультурной деятельности учащихся, а это обусловливает необходимость: повышения физкультурной грамотности школьн