Особенности PR и пропаганды антифашистских ценностей в период Великой Отечественной войны
ВВЕДЕНИЕ
Фашизм является одним из наиболее зловещих порождений XX в. Объем работ, посвященных ему, не поддается исчислению. Несмотря на это, контуры фашизма как исторического и социального феномена остаются очень неопределенными и колеблющимися. Представления о фашизме в современной научной и учебной литературе, а также разнообразной публицистике варьируются в очень широких пределах. Одни авторы трактуют это понятие чрезвычайно широко, определяя им самые различные режимы и движения, другие, наоборот, подчеркивают, что термин «фашизм» можно использовать лишь только в отношении итальянского режима Муссолини, и он уже не может быть использован, например, для характеристики национал-социализма в Германии.
В настоящее время изучение фашизма достигло такого рубежа, когда фактическая сторона событий и процессов, касающихся фашистских движений и режимов, если и не охвачена полностью, то, по крайней мере, уже хорошо известна. Это требует от современных исследований выхода на более глубокое ос
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ АНТИГУМАННЫХ ЦЕННОСТЕЙ 8
1.1 Антигуманные ценности: сущность, факторы возникновения и распространения 8
1.2 Опасность распространения и пропаганды антигуманных ценностей 8
1.3 Основы противодействия распространению и пропаганде антигуманных ценностей в современном государстве 20
2 АНАЛИЗ ПРАКТИК И ТЕХНОЛОГИЙ PR И ПРОПАГАНДЫ АНТИФАШИСТСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 29
2.1 Организация PR и пропаганды противодействия фашизму в СССР (1941 – 1945 гг.) 29
2.2 Технологии противодействия фашистской пропаганде в период Великой Отечественной войны 34
2.3 Современный опыт PR и пропаганды антифашистских ценностей в России 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 28.01.2022, с изм. от 24.02.2022) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/c2877fe51a75f612e1df0f008c620980638457ba/(13.09.2022)
2. О состоянии военной пропаганды среди населения. Докладная записка ГЛАВПУРа РККА в ЦК ВКП (б) // Известия ЦК КПСС. - 1990. - № 5.
3. Баженова Е.А., Протопопова О.В. Язык и стиль рекламы // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. - М.: Флинта: Наука, 2003.
4. Баранова, Н. Б. Мифологизация массового сознания в 30-е годы XX века / Н. Б. Баранова. - М., 1997.
5. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Творчество в составлении рекламных текстов. -М.: Флинта: Наука, 2003.
6. Бочкарева А.С. Политическая пропаганда и агитация партийносоветских органов власти на Кубани в 20-егг. ХХ в. Дис. …канд. ист. наук. Краснодар, 2007.
7. Гусарова В. К., Пектель И. В. Новая реальность: к вопросу о молодежных субкультурах / Рос. акад. естеств. наук. М., 2018.
8. Криминальная субкультура и ее содержание [Электронный ресурс]. URL: https://tatl.ru (дата обращения: 12.09.2022).
9. Кучукян А. В. Роль виртуальных сетевых сообществ в распространении деструктивных мо¬лодежных субкультур [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-virtualnyh-setevyh- soobschestv-v-rasprostranenii-destruktivnyh-molodezhnyh-subkultur (дата обращения: 12.08.20229).
10. Люев Т. Х. Информационный терроризм - как один из видов террористических угроз в условиях глобализации информационного пространства // Пробелы в российском законодательстве. 2019. № 5. С. 248.
11. Малышева Е.М.Нравственные уроки Великой Отечественной войны: гражданственность и патриотизм. «Вторая мировая и Великая отечественная война: проблемы социальной истории»: Материалы Международной научной конференции 28-31 мая 2002 года/Ответственный редактор и составитель профессор Е.М.Малышева. Майкоп, 2002
12. Мигей Е.В. Плакат как политическое оружие республиканцев и франкистов во время гражданской войны в Испании 1936-1939 годов // Новая и новейшая история. 2014. №2. С. 198-203.
13. Оришев, А. Б. Социологические теории управления: ретроспективный
Например, должна быть контрпропаганда, специально нацеленная на молодых взрослых женщин. ИГИЛ успешно использует своих молодых женщин- членов, чтобы подружиться и привлечь молодых женщин-новобранцев, заставляя женщин группировки изображать свою жизнь в ИГИЛ как романтическую и поддерживающую семью. Если возможно, контрпропаганда должна использовать молодых женщин, которые не выступают открыто против ИГИЛ (чтобы не показаться предвзятым), но которые живут романтической и счастливой жизнью со своими семьями. Усилия по контрпропаганде также должны включать фактические сообщения об опасной реальности жизни в ИГИЛ, чтобы оспорить сообщения ИГИЛ о приукрашенном утопическом обществе.
Чтобы успешно противостоять распространению антигуманных ценностей пропаганды, усилиям по контрпропаганде требуется больше сотрудников для продвижения антитеррористических коммуникаций и информации. ИГИЛ использовало «фанатов» и ботов, чтобы распространять большие объемы информации и