Особенности влияния социально-психологического тренинга на акцентуацию характера у старшеклассников

Скачать дипломную работу на тему "Особенности влияния социально-психологического тренинга на акцентуацию характера у старшеклассников" в которой выявлены возможности применения социально-психологического тренинга для коррекции акцентуации характера у старшеклассников. Определено влияние социально-психологического тренинга на акцентуации характера у старшеклассников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.04.2024
Объем файла
655 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. В настоящее время одной из ключевых особенностей обучающихся старших классов является завершение процесса формирования характера личности. Более того, наряду со сформированностью характера старшеклассника можно наблюдать преобладание некоторых его специфических черт, требующих дальнейшего сглаживания, что обусловлено тем, что именно в старших классах можно заметить проявление акцентуации характера, представляющей собой усиление степени определенной его черты, в процессе перехода к самостоятельной жизни и в ходе профессионального самоопределения.
Если в обычных условиях жизнедеятельности проявление той или иной акцентуации характера старшеклассников не всегда можно выявить, то под влиянием сложных стрессовых и психотравмирующих ситуаций, жизненных трудностей, индивиды с акцентуациями характера могут стать девиантными/ Более того, необходимость разрешения данных проблем напрямую связана с потребностью осуществления диагностики акцентуаций характе

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты к применению социально-психологического тренинга для формирования акцентуации характера у старшеклассников…...7 

1.1. Понятие и сущность акцентуаций характера…………………………….7

1.2. Проявление акцентуаций в подростковом возрасте……………………5

1.3. Возможности применения социально-психологического тренинга для коррекции акцентуации характера у старшеклассников……………………...20

Глава 2. Эмпирическое исследование по выявлению степени влияния социально-психологического тренинга на акцентуации характера у старшеклассников…………………..26

2.1. Диагностика акцентуаций характера у старшеклассников………………26

2.2. Содержание работы по применению социально-психологического тренинга для формирования акцентуации характера…………………………44

2.3. Анализ влияния социально-психологического тренинга на акцентуации характера у старшеклассников………………………………………………….46

Заключение……………………………………………………………………….65

Список использованных источников..………………………………………….67

Список использованных источников

1. Абдрахманова, Э. В. Особенности акцентуаций характера у студентов специальности «психолого-педагогическое образование» / Э. В. Абдрахманова. // Педагогика: традиции и инновации: материалы XI Междунар. науч. конф., 2019. – С. 5-7. 

2. Бадиев И. В. Акцентуации характера и эмоционально-волевые свойства в подростковом возрасте / И. В. Бадиев // Казан. наука. – 2012. – № 11. – С. 314-322

3. Бадиев И. В. Психологическое содержание категории «акцентуация характера» подростков/ И. В. Бадиев// Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2017. – № 5 (1). – С. 103-109.

4. Бадиев И. В. Типология акцентуаций характера у подростков / И. В. Бадиев // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2017. – № 5. – С. 60-65.

5. Бадиев И.В.  Эмоционально-волевые особенности акцентуаций характера подростков // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. – 2017. – С. 3-10.

6. Байгазиева Ж. Т. Взаимосвязь акцентуаций характера подростков с уровнем их социально-психологической адаптации / Ж. Т. Байгазиева // Молодой ученый. – 2020. – № 3 (293). – С. 284-286.

7. Балакирева Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с акцентуацией характера в условиях образовательной школы // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – №  (56) 9. – С. 244-267.

8. Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера. –  СПб. Питер, 2017. – 368 с.

9. Бокова О. А. Критика обоснования акцентуаций и перспективы их исследования / О. А. Бокова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2018. – № 3. – С. 153–158.

10. Бычковский Д.А., Фесенко Ю.А.  Формирование представления о себе и других у подростков с акцентуациями характера на основании анализа эмоционального компонента отношений // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина.  Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predstavleniya-o-sebe-i-drugih-u-podrostkov-s-aktsentuatsiyami-haraktera-na-osnovanii-analiza-emotsionalnogo-komponenta/viewer (дата обращения 27.07.2022)

11. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. – Санкт-Петербург: АО «Сфера», 1994. -160 с.

12. Горохов А. Ю., Макаров Ю.В. Социально-психологический тренинг как метод 

Также Л.Н. Собчик придерживался мнения относительно того, что все типологические свойства, умеренно выраженные и взаимно уравновешенные, присутствуют в сложной системе индивидуально-личностной структуры личности. Более того, колебания в ту или иную сторону, исходя из степени выраженности преобладающего свойства, проявляются в виде соответствующей акцентуации характера или дезадаптации по типу реагирования. Также по мнению автора акцентуация характера может проявляться как усилением одной из личностных характеристик, так и быть смешанной и сочетать в себе свойства по нескольким типологическим проявлениям [23, с. 93]. Так, например, индивид может отличаться повышенной степенью педантизма и вспыльчивости одновременно с замкнутостью или оптимизмом, эмотивностью, общительностью и склонностью к экзальтации. Также человек с высоким уровнем тревожности может быть одновременно пессимистом, замкнутым и мнительным. Довольно часто тревожность сочетается с эмотивностью, боязливостью и экстраверсией. Так как дети более эмоциональны, чем взрослые, то у них довольно часто можно встретить большое количество акцентуированных черт характера [42, с. 638].
Таким образом, можно сделать вывод, что акцентуация характера представляет собой неполную сформированность характера, в котором преобладает яркая выраженность определенность отдельных черт, что в свою очередь способствует