Психолого-педагогические условия профилактики девиантного поведения подростков.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Психолого-педагогические условия профилактики девиантного поведения подростков.. В работе обозревается девиантное поведение подростков.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.04.2024
Объем файла
171 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. В настоящий момент наблюдается рост числа школьников, имеющих видимые отклонения в поведении. Актуальность данной проблемы является важнейшим вопросом, как и вопрос о предупреждении девиантного поведения подростков. Предупреждение девиантного поведения подростков – один из основных факторов образовательного учреждения. События последних нескольких лет негативные тенденции только усиливаются. При этом современное общество диктует повышенные требования к самоопределению и стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение и нередко деградацию и саморазрушение.
Это связано с кризисом общества, пандемией, глубокими социально-экономическими, политическими переменами, а также изменение привычного устройство мира в целом, что резко обострило социальные проблемы, повысило уровень тревожности и агрессии общества.
Опираясь на особенности подросткового возраста, следует отметить, что именно в подростковом возрасте наблюдается относительны

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1. Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема6
1.1 Особенности проявления девиантного поведения подростков6
1.2 Основные направления и формы предупреждения девиантного поведения подростков14
Выводы25
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование психолого-педагогических условий профилактики девиантного поведения подростков26
2.1 Организация исследования и изучение особенности проявления девиантного поведения учащихся 7 - го и 8 - го классов общеобразовательного учреждения26
2.2 Анализ результатов опытно-экпериментального исследования28
2.3 Разработка психолого-педагогических условий профилактики девиантного поведения подростков39
Выводы43
Заключение44
Список используемой литературы47
Приложения54

Список используемой литературы

1. Актуальные проблемы девиантного поведения: борьба с социальными болезнями. – М.: Просвещение, 1995. – 124 с.

2. Амманскин М.А. Воспитательная работа с подростками. – М.: Наука, 1979. – 85 с.

3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 1986. – 158 с.

4. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – 4-е изд. – М.: Изд-во Магистр, 1999. – 96 с.

5. Базелюк В.В. Диагностическая и коррекционная работа с детьми школьного возраста, социально и педагогически запущенными: Метод. рекомендации / Ред. Н.Н. Тулькибаева, Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск: Факел, 1997. – 27 с.

6. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практич. руководство для отчаявшихся родителей: Пер. с англ. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.

7. Бегалиев К. Рядом с тобой подросток: Предупреждение правонарушений несовершеннолетних – наше общее дело. – Алма-Ата: Казахстан, 1989. – 190 с.

8. Белкин А.С. Внимание – ребенок! : причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. – Свердловск: Изд-во СПИ, 1981. – 170 с.

9. Белкин А.С. Отклонения в поведении школьников. – Свердловск: Изд-во СПИ, 1993. – 138 с.

10. Белкин А.С. Поступки можно предупредить. – Свердловкс: Средне-Урал. кн. изд-во, 1997. – 83 с.

11. Беличева С.А. Основы перевнтивной психологии. – М.: РИЦК Социальное здоровье России, 1994. – 221 с.

12. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. – М.: Наука, 1987. – 309 с.

13. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 347 с.

14. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского педиатра. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.

15. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.-метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с.

16. Гаврилова Т.П. Личностные трудности и проблемы подростков. // Психологическая наука и образование. – 1997. - № 3. – С. 104-109.

17. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. – Л.: Медицина, 1990. – 176 с.

18. Гилинский Я.И. Девиантное поведение подростков: состояние, проблемы, перспективы // Бюллетень защиты прав ребенка. – СПб.: Питер, 1994. – С. 7-12.

19. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // Социс. – 1991. - № 4. – С. 76-80.

20. Грищенко Л.А. Психология отклоняющегося поведения. – Свердловск: Изд-во СПИ, 1987. – 210 с.

21. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Просвещение, 1996. – 147 с.

Требовательный настрой диалога. Вместе с тем психотерапевт должен относится к подростку как личности, имеющей право на определенную самостоятельность как в мышлении, так и в поступках (15, С. 135).
Установлению психологического контакта с подростком знание типа особенностей характера, специфических для этого возраста личностных реакций (эмансипации, группирования, самоутверждения и др.), компетентность в вопросах и интересах, близких подросткам.
Не меньшие трудности встречаются при установлении психологического контакта с родителями подростков, особенно в негармоничных семьях с порочными формами воспитания. Так, для родителя, воспитывающих детей по типу потворствующей гиперпротекции, характерная активность, «нападающая» манера поведения. Таких родителей прежде всего нужно терпеливо выслушать и уже потом постепенно включить в обсуждение проблем воспитания подростков. У родителей, воспитывающих детей в условиях гипопротекции безнадзорности, равнодушия, обычно снижена критика к