Кризис трехлетнего возраста

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Кризис трехлетнего возраста. В работе обозреваются сущность, причины, стратегии взрослого, конкретные приемы купирования отдельных поведенческих проявлений.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.04.2024
Объем файла
141 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Кризис трех лет впервые был описан Эльзой Келер в работе «О личности трехлетнего ребенка». Ею были выделены такие важные симптомы данного кризиса, как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, протест-бунт, стремление к деспотизму.
Западноевропейские авторы выделяют в кризисных явлениях негативные моменты: ребенок уходит, отстраняется от взрослых, рвет социальные связи, которые его раньше объединяли со взрослым. Л. С Выготский подчеркивал, что такая интерпретация неправильна. Ребенок пытается установить новые, более высокие формы отношения с окружающими. Как считал Д. Б. Эльконин, кризис трех лет - это кризис социальных отношений, а всякий кризис отношений есть кризис выделения своего Я.
Перестройка отношений возможна только в том случае, если происходит отделение ребенка от взрослого человека. Существуют явные признаки такого отделения, которые проявляются в симптоматике кризиса трех лет (негативизм, упрямство, строптивость, своеволие

Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………………3
ГЛАВА I СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ…………..……..7
Особенности психологического развития ребенка трех лет……………….7
Кризис трех лет как этап взросления………………………………………10
Краткая характеристика основных стратегий воспитания………………..14
ГЛАВА II ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ
СТРАТЕГИИ ВЗРОСЛОГО, КОНКРЕТНЫЕ ПРИЕМЫ КУПИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ…………………………24
2.1 Методики и этапы исследования…………………………………………...24
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования………………………..27
2.3 Рекомендации родителям, согласно результатам исследования…………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………..41
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…45

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. Вузов/Г.С. Абрамова. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 672 с.

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 352 с.

3. Будинайте Г.Л. Современный стратегии воспитания/ Г.Л. Буденайте//  Отечественные записки. – 2004. -  №3, С. 76-90.

4. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия/ А.Я. Варга //Основные направления современной психотерапии. – М.: «Когито-Центр», 2000 г. – С. 26 – 38. 

5. Возрастная и педагогическая психология/под ред. М.В. Гамезо, М.В. Матюхиной, Т.С.Михальчик. - М.: Педагогика, 1984. – 256с.

6. Вопрос про кризисы [Электронный ресурс]/ Сообщество Профессионалов Информация и помощь. – Электрон. Дан. – М., [199-] – режим доступа: http://webcommunity.ru/201/  

7. Выготский Л.С. Кризис трех лет / Л.С. Выгодский//Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т. 4. – С. 145 - 150

8. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста  [Текст]/Л.Н. Галигузова, И.А. Мещерякова. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 301с.

9. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст] /Ю.Б. Гиппенрейтер /. – М.: Сфера. 2003, - 300с.

10. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. [Текст] / Грановская, 2-е изд.— Л.: Изд-во Ленинградского университет. 1988, - 560с.

11. Давыдова Е.В. Психологическое сопровождение ребенка раннего возраста: из опыта работы. [Текст] / Е.В. Давыдова.  – Петропавловск-Камчатский: изд-во КОИПКПК, 2008. – 38с. 

12. Детская практическая психология: учебник/ под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2004. — 255 с.

13. Ефимкина Р.П. Детская психология. [Текст] / Р.П. Ефимкина. -   Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995. – 42 с.

14. Захаров А. И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка. [Текст] / А.И. Захаров. — М.: Просвещение. 1986, - 128с.

15. Зимняя И.А. Характеристика и компонентный состав общей стратегии воспитания/И.А. Зимняя // Классный руководитель. – 2002. - №5. – С.70-78

16. Зимняя И.А. Общая стратегия воспитания в системе непрерывного образования: подход, концепция, стратегия [Электронный ресурс]/ Ярославский государственный педагогический университет – Электрон. Дан. – Ярославль, [8101]. – режим доступа: www.yspu.yar.ru:8101/parts/ facultets/institut/conf/conf4.htm

Так возникала соответствующая мифология: «нельзя не рожать в воду», нельзя не обучать танцам и фехтованию в частной школе, нельзя не начать учить языку, а лучше двум, в раннем детстве. Собственная тревога родителей канализировалась в повышенную активность по поводу собственных детей.
Подобная стратегия часто приводит к парадоксальному результату: наращиваемые многолетними усилиями успехи разрушаются при первом личностном кризисе в жизни ребенка, если они не нанизаны на основу этой базовой любви и принятия, если не сформирована самоценность и самопринятия ребенка, способность реалистично воспринимать себя и окружающих, которые как раз существенно страдают в такой системе взаимоотношений [3, С. 76 - 90].
Стратегия 3 «Духовное, только духовное!» Данная стратегия характеризуется следующими признаками:
Воспитание как бы осененное высшими духовными ценностями осознающимися как противопоставленные «проказе и чуме» окружающего мира.