Развитие скоростных способностей бадминтонистов 13 - 15 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы значится в том, что за прошедшие 10 лет крупнейшие бадминтонные турниры проявили эволюцию скорости игры и вывели данную способность на главную составляющую физической подготовки бадминтонистов. В основу обучения на формирования скоростных способностей должны быть положены точные методы, способы, которые в общей сложности создаются в отлично организованную и налаженную технологию формирования скорости у бадминтонистов.В настоящее время достижение соревновательного успеха в бадминтоне без скоростных возможностей невозможно. Деталями методики представляется система спортивных тренировок, включающая комплексы упражнений, нацеленные на развитие скоростных способностей бадминтонистов 13 – 15 лет. На данном рубеже подготовки много времени уделяется технико-тактической подготовке бадминтонистов, что в свою очередь отображается на спортивных итогах спортсменов. Недостаточный интерес при всем при этом уделяется развитию скоростных способностей.
Скоростные способн
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БАДМИНТОНИСТОВ………………………...……..….…7
Физиологические основы детей 13–15 лет………………..……………..7
Понятие о скоростных способностях…………………..………………..10
Особенности развития скоростных способностей у детей 13-15 лет….13
Формы проявления скоростных способностей…………………………16
Особенности развития скоростных способностей у девочек и мальчиков………………………………………………………………….20
Характеристика скоростных способностей бадминтонистов 13–15 лет…………………….....…………………………………………………22
Методы и средства развития быстроты бадминтонистов 13–15 лет…25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………...34
2.1. Методы исследования…………………………..………………………...34
2.1.1 Теоретический анализ и обобщение литературных источников……....34
2.1.2. Педагогическое наблюдение ……………………………………….…34
2.1.3. Спортивно-педагогическое тестирование…………………………….35
2.1.4. Педагогический эксперимент…………………………………..……....35
2.1.5. Методы математической статистики……………………………………35
2.2. Организация исследования………………………………………………36
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БАДМИНТОНИСТОВ 13-15 ЛЕТ…………………………………………….38
3.1. Определение исходного уровня развития скоростных способностей бадминтонистов 13-15 лет …………….……………………………………...38
3.2. Разработка средств, направленных на развитие скоростных способностей бадминтонистов 13-15 лет…………………………………………………….41
3.3. Анализ результатов развития скоростных способностей бадминтонистов 13-15 лет………………………………………………………………………..43
3.4. Обсуждение результатов исследования………………………………....48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....49
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….51.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Андриевская М.В. Вспомогательный материал для начинающих тренеров и учителей физкультуры, - СПб, 2010.- 346 с.
Барчуков И.С. Физическая культура: методики практического обучения: учебник/ И.С. Барчуков. – Москва: КНОРУС,2021. – 298 с.
Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта, учебник: К.: Олимпийская литература, 2012. 289 с.
Галицкий, А.В. Доступный, как бег трусцой: Игра в бадминтон / А.В. Галицкий, В.Я. Лифшиц. – М.: Знание, 2017. 200 с.
Гейм С. Физиология спорта: изд-во. иностранной литературы. М.: 2012. 590 с.
Годик М.А. Спортивная метрология: учебник для институтов физкультуры. М.: Физкультура и спорт, 1988. 192 с.
Голенко В.А., Скородумова А.П.,Тарпищев Ш.А. Азбука бадминтона. М.: 2003. 135 с.
Горшков, А.Г. Элективные курсы по физической культуре и спорту : учебник для всех направлений бакалавриата / А.Г. Горшков, А.Л. Волобуев, М.В. Еремин. - Москва : КноРус, 2021. - 317 с.
Губа, В.П. Теория и методика спортивных игр : учебник / В.П. Губа. - Москва : Спорт, 2020. – 717 c.
Гутко, А.В. Бадминтон: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2007. – 125 с.Деманов А.В. Краткий курс лекций по предмету «физическая культура»: методическое пособие. Астрахань.: 2009. 55 с.
Жбанков О.В. «Специальная и физическая подготовка в бадминтоне» - М.: Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 2011. – 340 с.
Журнал. Информация о бадминтоне. Чемпион, 2011. – 48 с.
Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. – М.: Советский спорт, 2009. – 200 с.
Иванова Т.С. Путь к мастерству: организационные и методические основы подготовки юных бадминтонистов. М.: 2003. 250 с.
Ильинич В.И. Спорт и жизнь: учебное пособие. М.: 2015. 99 с.
Карпман В.Л. Сердце и работоспособность спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 2008. - 118 с.
Конеева Е.В. Спортивные игры: правила, тактика, техника : учебное пособие для вузов. - Москва
4. Отдых между упражнениями на скорщсть должен быть достаточно большим и занимать – 3–5 мин и более. Надо обучать спортсменов при выполнении какого-либо упражнения на скорость умению четко настраиваться на каждую очередную попытку в упражнении.
Быстрота и степень расслабления мышц-aнтагонистов является важным фактором, влияющим на скорость движения. Если необходимо увеличить быстроту движения, надо выполнять на тренировочных занятиях подходящие движения (например такие же, как в соревновательном упражнении) co скоростью, равной или превышающей ту, которая используется в тренировочном упражнении.
Упражнения на скорость исполняются сериями повторений c паузами отдыха практически до полного восстановления, тогда скорость движений не будет заметно уменьшаться от повторения к повторению. Так же в тренировках на быстроту