Теоретические аспекты использования и планирования рабочего времени
Введение
В современном мире любая работа происходит во времени. Каждую минуту поступает огромное количество информации, которое необходимо быстро и грамотно усваивать и применять. Как раз времени на это усвоение и не хватает и далеко не все справляются с важной задачей-эффективным распределением своего рабочего времени.
«Тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь; тот, кто держит в руках своё время, держит в руках свою жизнь» Алан Лэкейн.
Руководитель, который знает своё дело, хорошо управляет и добивается намеченных целей, вне зависимости от внешнего вида и образования, безусловно ценный кадр. Но даже если он обладает всеми вышеперечисленными навыками, руководитель не станет успешным, если он будет неправильно организовывать своё рабочее время. Грамотное использование рабочего времени становится все большей проблемой для менеджеров, которые занимают руководящие должности, ведь они каждую минуту принимают важные решения, благодаря которым, орган
Содержание
Введение…………………………………………………………………3
Теоретические подходы к эффективности использования рабочего времени руководителя……………………………………. 6
1.1 Теория оценки эффективности использования рабочего времени руководителем…………………………………………………………….. 6
Методики определения загруженности руководителей…………… 14
1.3 Методика проведения индивидуальной фотографии рабочего времени руководителя…………………………………………………….. 20
2. Анализ эффективности использования рабочего времени руководителем ООО "МВМ"…………………………………………... 24
2.1 Краткая характеристика ООО «МВМ»……………………………….. 24
2.2 Заведующий складом и его должностные обязанности…………….. 26
2.3 Анализ рабочего времени начальника склада ООО «МВМ"……….. 30
Заключение…………………………………………………………..…… 32
Библиографический список…………………………………………….. 34
Аворник, Г. Правовое регулирование рабочего времени [Текст] / Г. Аворник, Б. Сосна // Кадровик. – 2008. – № 2.
Акимова, Е. Рабочее время + Личное время = Жизнь [Текст] / Е. Акимова //Управление персоналом. – 2010. – № 10.
Архангельский, Г. От личной эффективности к корпоративному стандарту / Г. Архангельский // Управление персоналом. – 2006. – № 17.
Бурганова Л.А. Теория управления. - М.: ИНФРА-М,2007.
Базарова, Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2006.
Басария, Т. Главной проблемой нехватки времени является отсутствие самоорганизации [Текст] / Т. Басария // Управление персоналом. – 2006. – № 18.
Белозерова, Н. Рабочее время – важный индикатор использования трудового потенциала [Текст] / Н. Белозерова // Человек и труд. – 2006. – № 11.
Блинов, А.О. Искусство управления персоналом [Текст]: Учебное пособие / А.О. Блинов, О.В. Василевская. – М.: ГЕЛАН, 2001.
Бочкин, А.В. Система контроля рабочего времени офисных сотрудников [Текст] / А.В. Бочкин // Управление персоналом. – 2010. – № 23.
Бычин, В.Б., Малинин С.В. Нормирование труда [Текст] / В.Б. Бычин, С.В. Малинин. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.
Вачугов, Д.Д. Менеджер и стиль руководства [Текст] / Д.Д. Вачугов, В.Р. Венегин // Народный журнал. – 2005. – № 7.
Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст] / В. Р. Веснин: учебное пособие. – М.: ГНОМ – пресс, 2007.
Веснин, В. Р. Управление персоналом [Текст] / В. Р. Веснин: учебное пособие. – М.: Слово, 2007.
Введение в специальность «Менеджмент организации» [Текст]: Учебное пособие для вузов / С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. Под общ. ред. Э.М. Короткова и С.Д. Резника. – М.: «Логос», 2004. – 320 с.
Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: ТД «Элит-2000», 2003.
Виды рабочего времени [Электронный ресурс] // Все о трудовых правах. – Электронный журнал – Режим доступа: http://trudprava.ru/index.php?id=1414.
которые в основном носят универсальный характер, то есть могут появиться у любого человека, занимающего любую должность в организации. В каждом конкретном случае следует путем анализа искать свои способы борьбы с нерациональным расходом временного ресурса, и эти способы в каждом случае будут специфическими для каждого человека.
Методики определения загруженности руководителей
Необходимость совершенствования управленческих процессов возникла в нашей стране и за рубежом относительно недавно - в конце 50-х - начале 60-х гг. XX века. Зарубежные авторы связывают "революцию в административном управлении с ростом управленческого аппарата и затрат на него, ростом объемов административной (офисной) работы, появлением новых видов управленческих функций на предприятиях (рекламная деятельность, социальное страхование, связи с общественностью и т.д.), резким увеличением объемов информации и документооборота и, как следствие, необходимостью четкой организации управ