Особенности психического развития детей, воспитывающихся без родителей
Введение не найдено
Содержание
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей психического развития детей, воспитывающихся без родителей
1.1. Общая характеристика сиротства в России
1.2. Социальная ситуация развития детей, воспитывающихся без родителей
1.3. Факторы, влияющие на личностное развитие подростков-воспитанников детского дома
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей студентов – выпускников детских домов
2.1. Эмпирическая база исследования.
2.2. Результаты изучения тревожности, самооценки и социометрического статуса у подростков-воспитанников детского дома
2.3. Психолого-педагогические рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Заключение
Список литературы не найден
Если в семье дети идентифицируются с родителями, близкими родственниками и со сверстниками, то дети, лишенные родительского попечительства, идентифицируются, прежде всего, со своими сверстниками (из группы).
Так, развитие в условиях социальной депривации приводит к смутному представлению своей будущей половой роли, роли в семье, отсутствию знаний о различиях в поведении полов, равнодушию к собственному внешнему виду, затрудняя формирование эталонов, поло-ролевых нормативных ориентации и стереотипов поведения.
Отсутствие постоянного общения с одними и теми же людьми притупляет у детей воспоминания о прошлом, препятствует формированию представлений о будущем, приводя к тому, что они живут лишь «сегодняшним днем», не накапливая личного опыта. Более того, отмечается феномен осознания себя – «отвержение своего опыта», когда отдельные эпизоды жизни не присваиваются и это препятствует развитию адекватного самосознания, не складывается переживание себя в связи