Особенности психического развития детей, воспитывающихся без родителей

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Особенности психического развития детей, воспитывающихся без родителей. В работе обозреваются подростки-воспитанники детского дома значительно отличаются от подростков из семьи.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.04.2024
Объем файла
119 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение не найдено

Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей психического развития детей, воспитывающихся без родителей

1.1. Общая характеристика сиротства в России

1.2. Социальная ситуация развития детей, воспитывающихся без родителей

1.3. Факторы, влияющие на личностное развитие подростков-воспитанников детского дома

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей студентов – выпускников детских домов

2.1. Эмпирическая база исследования.

2.2. Результаты изучения тревожности, самооценки и социометрического статуса у подростков-воспитанников детского дома

2.3. Психолого-педагогические рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Заключение

Список литературы не найден

Если в семье дети идентифицируются с родителями, близкими родственниками и со сверстниками, то дети, лишенные родительского попечительства, идентифицируются, прежде всего, со своими сверстниками (из группы).
Так, развитие в условиях социальной депривации приводит к смутному представлению своей будущей половой роли, роли в семье, отсутствию знаний о различиях в поведении полов, равнодушию к собственному внешнему виду, затрудняя формирование эталонов, поло-ролевых нормативных ориентации и стереотипов поведения.
Отсутствие постоянного общения с одними и теми же людьми притупляет у детей воспоминания о прошлом, препятствует формированию представлений о будущем, приводя к тому, что они живут лишь «сегодняшним днем», не накапливая личного опыта. Более того, отмечается феномен осознания себя – «отвержение своего опыта», когда отдельные эпизоды жизни не присваиваются и это препятствует развитию адекватного самосознания, не складывается переживание себя в связи