Развитие эстрадного танца на современной сценической площадке (на примере хореографического коллектива «эдельвейс» ГБУ ДО КЦРТДиЮ имени Ю.А.Гагарина г.Ставрополь)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Танец как вид искусства зародился в глубокой древности. С тех пор, как человек стал человеком, он начал жестикулировать, изменять выражение лица, двигать руками и ногами. Теперь никто не может сказать, сколько времени потребовалось на развитие случайных движений в вид искусства – наверно, не меньше тысячи.
Хореография на современном этапе своего развития отличается максимальным разнообразием: модерн, джаз, джаз-модерн, contemporary dance, уличный и клубный танцы, а также лояльностью к стилям и техникам исполнения. Практически любой хореограф может придумать свою собственную, индивидуальную танцевальную направленность, стиль.
Наиболее популярным и интересным большому количеству людей жанром современной хореографии является эстрадный танец. На сценическом пространстве эстрадный танец появился в начале XX века. Своё название этот жанр приобрёл благодаря тому, что танцевальные номера демонстрировались на небольшой возвышенной сцене под открытым неб
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭСТРАДНОГО ТАНЦА
1.1. Основы теории и методики развития эстрадного танца 7
1.2. Современная техника эстрадного танца 33
1.3.Направления и этапы развития эстрадного танца 40
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. КОМПОЗИЦИЯ И ПОСТАНОВКА ЭСТРАДНОГО ТАНЦА
2.1. Создание композиции и хореографического образа эстрадного танца 47
2.2. Технология постановки эстрадного танца 59
2.3. Современное сценическое оформление эстрадного танца 67
Выводы по второй главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Базанов, В.В. Техника и технология сцены учебное пособие для высших и средне-специальных учебных заведений, 3-е изд., испр., – М.: Планета Музыки. – 2022, 372 с. – Текст : непосредственный.
2. Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. 2-е изд., испр. и доп./ Сост. Н. А. Александрова. - СПб.: Лань; 2011. - 624 с.
3. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. - М.: Прикосновение, 2005. – 372 с. – Текст : непосредственный.
4. Вашкевич Н.Н. История хореографии всех веков и народов. Учебное пособие, М.: Лань, 2022 – 92 с. – Текст : непосредственный.
5. Григорьева, О. Р. Эстрадный танец : учебно-методическое пособие / О. Р. Григорьева. — Челябинск : ЧГИК, 2017. — 59 с. – Текст : непосредственный.
6. Джазовый танец на эстраде: Учебное пособие. / В. А. Шубарин. - СПб.: Планета Музыки, 2012. - 240 с. – Текст : непосредственный.
7. Заикин, Н. И. Костюм и сценическое оформление танца : учебное пособие / Н. И. Заикин ; Министерство культуры Российской Федерации, Орловский государственный институт искусств и культуры, Кафедра хореографии. – 2-е изд. – Орел : Орловский государственный институт искусств и культуры, 2012. – 84 с. – Текст : непосредственный.
8. Зарипов Р.С. Драматургия и композиция танца / учебное пособие / С. Зарипов, Е.Р. Валяева – М.: Планета музыки, 2015, - 120 с.
9. Кузнецов, Е. Из прошлого русской эстрады / Е. Кузнецов. - М. : Искусство, 1958 – 368 с. – Текст : непосредственный.
10. Мелехов А.В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца : учебное пособие / А.В. Мелехов ; УрГПУ. – Екатеринбург, 2015, - 127 с. – Текст : непосредственный.
11. Никитин В.Ю. Современный
Находки Фореггера были затем использованы коллективами «Синей блузы» и многими балетмейстерами, вводившими в танец гротеск. Танцевально-игровые миниатюры создавали балетмейстеры Н.А. Глан, П.Е. Кретов, В.И. Вайнонен, Р.В. Захаров.
A.M. Meccepep исполнял яркие комедийные номера собственного сочинения. Творцами своего разнообразного репертуара были острогротесковые танцовщики А.А. Румнев, Э.И. Мей, Л.А. Спокойская, В.Ф. Друцкая, Г.А. Лерхе.
Балетмейстер К.Я. Голейзовский создал много эстрадных номеров и программ (на музыку А.Н. Скрябина, Ф. Листа, И. Альбениса). В 1928 он поставил в московском мюзик-холле, а затем и в ленинградском, танцы «гёрлс», отличавшиеся от зарубежных образцов включением физкультурных и народных движений, приёмов гротеска и эксцентрики. Его нововведения вошли в фонд современной хореографии и широко применялись в сценич