Влияние стиля руководства на эффективность деятельности организации на примере АО «Эверест»
Введение
Эффективная работа организаций и выполнение поставленных задач, невозможны без использования функций менеджмент: планирования, организации, мотивации и контроля. Результат каждой функции зависит от эффективного управления. В настоящее время возникает огромная потребность организации рабочего процесса, которая бы гарантировала активное и, не менее важно, эффективное участие в делах каждого работника организации, а также ответственное отношение к своей трудовой функции. Организационная деятельность является составной частью практичного управления людьми, целенаправленного влияния субъекта-организатора на объект - руководимую группу. Потребность в совершенствовании организации труда вызвала появление различных терминов и определений для обозначения совокупности направленных действий по улучшению качества управленческой деятельности. Одно из таких понятий стиль руководства, под которым понимается совокупность наиболее часто применяемых менеджером-руководителем принципов и метод
Оглавление
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретический анализ понятия стиля руководства ……...…6
1.1. Сущность стиля руководства…………………………………………...6
1.2. Классификация стилей руководства…………………………………...9
1.3. Совершенствование влияния стиля руководства на эффективность деятельности организации…………………………………………………..22
Глава 2. Организационно-экономическая структура АО «Эверест»..25
2.1. Общая характеристика деятельности организации…………………...25
2.2. Организационная структура……………………………………………27
2.3. Анализ организационно-управленческое деятельности……………...29
Глава 3. Предложения по совершенствованиях стиля руководства АО «Эверест»…………………………………………………………………….31
3.1. Рекомендации по совершенствованию……………………………...…31
3.2. Современный подход к стилю руководства…………………………...35
Заключение………………………………………………………………….37
Список использованных источников и литературы
Список использованных источников и литературы
Большаков А.С., Михайлов В.И., Современный менеджмент: теория и практика -Спб: Питер, 2005. С. 192
Виноградова С. Н. Организация и технология торговли.--Мн.: Высш. школа, 2007, с.96
Зуб А.Т., Стратегический менеджмент - Москва: Аспект пресс, 2004. C. 124
Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник--Мн.: НПЖ “ФУА”, ЗАО “Экомпресс”, 2007.
Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хедоури Франклин, Основы менеджмента: М. 2006, с. 301
Савинский, В. И. , Ежель А. И. и др. Рынок, маркетинг, менеджмент: “Урожай”, 2008.
1. (1;1.) Примитивное руководство или «отдых на работе» (объединенное управление)
2. (1;9.) Социальное руководство (управление в духе загородного клуба)
3. (9;1) Авторитарное руководство (власть – подчинение)
4. (5;5) Производственно-социальное управление (организационное управление)
5. (9;9) Командное руководство или руководство «лицом к лицу» (групповое управление) [5;c.301]
Роберт Танненбаум и Уоррен Шмидт в результате исследований пришли к выводу, что менеджеры с трудом решают проблемы в рамках различных стилей управления. Прежде чем решить какими должны быть действия – демократичными или автократичными – в разных ситуациях, руководителю необходимо рассмотреть три серии вопросов.
1. Вопросы личного характера.
Руководитель должен оценивать свои собственные взгляды, наклонности, уровень доверия к себе со стороны подчиненных, с