Управление инновационным процессом в образовательном учреждении
Введение
Актуальность проблемы исследования.Наступивший XXI век будет, прежде всего, веком инновационных стратегий, конкурентной борьбы, когда выживание предприятий и организаций, их развитие будет определяться уровнем инновационной деятельности, тем, насколько реализуемые инновационные процессы будут динамичны, экономичны, результативны. Радикальные перемены, происходящие в российском обществе, поставили перед системой образования жесткую необходимость её трансформации и адаптации к новым условиям, чтобы ответить вызову времени и обеспечить России, с одной стороны, стабильность, а с другой - развитие и динамизм. Опыт последнего десятилетия показал, что наиболее перспективными оказались те образовательные организации, руководители которых, сохраняя лучшие отечественные традиции, совершенствуются в управление за счет новое, передовое. В современных социокультурных условиях России развитие системы образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется
Содержание
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические основы управления инновационных процессов образовательных учреждений
1.1 Характеристика инновационных процессов в общем образовании………6
1.2 Особенности управления инновационных процессов в образовательных учреждениях …………………………………………………………20
1.3 Организационно- педагогические условия инновационных процессов в образовательных учреждениях………………………………………34
Вывод по главе 1……………………………………………………………
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по управлению инновационных процессов в образовательных учреждениях
2.1 Изучение практики реализации инновационных образовательных технологий в школе………………………………………………………….37
2.2 Реализация организационно- педагогических условий внедрения инновационных образовательных технологий в школе…………………………………………………………………………42
Глава 3. Методические рекомендации по внедрению организационно- педагогических условий внедрения инновационных образовательных технологий в школе……………………………50
Заключение……………………………………………………………………56
Список использованных источников……………………………………….59
Список использованной литературы
1. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с
2. Юсуфбекова Р.Н. Общие основы педагогической инноватики. Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании.- М., 2003 .364 c.
3. Лазарев, В. С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия Текст. / В. С. Лазарев, Б. П. Мартиросян // Педагогика. 2004, - № 4. -С. 11-21.
4. Посталюк, Н. Ю. Проектирование инновационных образовательных систем Электронный ресурс. / Н. Ю. Посталюк. Режим доступа к изд.: http://www.psycology.narod.ru. - Систем, требования: IBM PC; Internet Explorer
5. В.М. Лизинский. Практическое воспитание в школе: В 2 ч. Часть 2./ М.: Центр “Педагогический поиск”, 2004
6. Савельев А.Я. Инновационное образование и научные школы //Вестник высшей школы.- 2000.- № 3.- С. 15-18.
7. Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень, 1990. - с. 8.
8. Лазарев, В. С. Нормативный подход к оценке инновационной деятельности школы Текст. / В. С. Лазарев, Б. П. Мартиросян // Педагогика. 2003. -№3.-С. 17-26.
9. Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. - М.:Педагогический поиск, 2007, 167с.
10. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 222 c.
11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: [учеб. пособие: для студентов вузов] / под ред. Е.С. Полат. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. – 268 c.
12. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. Социальные проблемы инноватики.- М., 2003.434 c.
13. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность.- М.: 2003
14. Пидкасистый П.И., Педагогика, Учебник. 2006. 456 c.
15. Анисимов Н. По поводу развития инновационных способностей // Высшее образование в России. 1997 - № 4.- С.94 - 97.
16. Школьная реформа между "вчера" и "завтра" / Э. Д. Днепров ; Рос. акад. образования, Федер. ин-т планирования образования, 432 с.
17. Урусова, Т. М. Развитие образовательного пространства региона посредством создания новых видов инновационных образовательных учреждений / Т. М. Урусова. Томск, 2000. - 163 с.
Проработка практического осуществления известного закона перемены труда. Перед внедрением в практику нововведения необходимо точно рассчитать его практическую значимость и эффективность.
Построение алгоритма внедрения в практику новшеств. В педагогике разработаны подобные обобщенные алгоритмы. В них имеются такие действия, как анализ практики для поиска участков, подлежащих обновлению или замене, моделирование нововведения на основе анализа опыта и данных науки, разработка программы эксперимента, мониторинг его результатов, внедрение необходимых корректив, итоговый контроль.
Введение в профессиональную лексику новых понятий или переосмысление прежнего профессионального словаря. При отработке терминологии для ее внедрения в практику руководствуются принципами диалектической логики, теории отражения, и др.
10. Защита педагогической инновации от псевдоноватор