Модели эффекта финансового рычага и их использование в принятии управленческих решений

Скачать курсовую работу, в которой рассматриваются модели эффекта финансового рычага и их использование в принятии управленческих решений
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2023
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В наше время в условиях рыночной экономики получение прибыли предприятием является непосредственной целью производства. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство какой-либо продукции, определяет, какую прибыль оно сможет получить, ведь оно отвечает своим имуществом за ошибки, неправильно принятые решения или совершенные действия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном, глубоком анализе сложившейся ситуации на рынке и продуманном планировании деятельности предприятия. Полученные в ходе предпринимательской деятельности опыт и знания принципов и методов научного предвидения помогает специалисту понимать суть происходящих явлений и в результате этого принимать верные решения в различных ситуациях. Предпринимательский талант, энергичность и решительность руководства фирмой – незаменимые качества на пути к успеху. Однако любое управление требует научного предвидения в форме прогноза или плана. Не любого прогноза или плана, - ей нужен хорошо обоснованный образ будущего, основанный на знании сущности экономических тенденций и явлений. Это — аксиома управления любого уровня хозяйствования. Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому при рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятий является прибыль - качественный и наиболее эффективный показатель, полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости и т.д. Тема прибыли в современных условиях очень актуальна, т.к. от нее зависит финансовая устойчивость не только конкретного предприятия, но и страны и общества в целом. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обновлению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.

Оглавление

Введение 3

1. Прибыль 5

1.1 Понятие прибыли 5

1.2 Виды прибыли 5

1.3 Функции прибыли 9

1.4 Источники получения прибыли 10

1.5 Принципы распределения прибыли и ее использование 10

1.6 Максимизация прибыли 14

1.7 Риски, связанные с получением прибыли 15

2. Роль внутрифирменного планирования в формировании и распределении прибыли 17

2.1 Планирование прибыли 17

2.2 Ошибки, возникающие при внутрифирменном планировании прибыли предприятия 18

2.3 Экономический механизм управления 20

Заключение 23

Список использованной литературы 26

Список использованной литературы

1. Скляренко В.К., Прудников В.М., Экономика предприятия, конспект лекций, Москва: Инфра-М, 2001

2. Волков О.И., Девяткин О.В., Экономика предприятия (фирмы), Москва: Инфра-М.-3-е издание переработанное и дополненное, 2004.-601с.

3. Тертышник М.И., Экономика предприятия, Москва: Инфра-М, 2005.-301с.

4. Бланк И. А., Управление прибылью, Москва: Ника-Центр, 1999

5. Макконнелл К.Р., Брю С.Л., Экономикс, Москва: Инфра-М.-16-е издание, 2006.-940с.

6. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий, Питер, 2003.-224с.

7. Сергеев И.В., Экономика предприятия, Москва: Финансы и статистика, 2002.-304с.

8. Финн Р. Планирование и успех. Москва: Финпресс, 1999.

На процесс формирования прибыли предприятия сильно влияет уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции стоимость реализуемой продукции. Экономический механизм управления стоимостью продукции необходим предприятию, т.к. он формирует его внутреннюю рыночную среду, обеспечивающую быструю реакцию на постоянно изменяющуюся ценовую ситуацию внешнего рынка. Быстро реагировать на конкурентно-ценовую ситуацию и требования внешнего рынка можно, если управление стоимостью продукции строить как управление величиной полных затрат предприятия и его подразделений. Неотъемлемым элементом механизма управления стоимостью продукции предприятия является расчетный центр, в котором для каждого подразделения открыт субсчет. Все взаиморасчеты между подразделениями и предприятием, платежи, отчисления, в том числе погашение различных кредиторско-дебиторских обязательств, производятся только через соответствующие субсчета расчетного центра. Реализуя экономический механизм управления стоимостью продукции, предприятие формирует собственный внутренний рынок, базирующийся на регулируемых затратах, ставках стимулирования и т.д. Такой механизм, даже в условиях несовершенной рыночной конкуренции и монополии цен, отсутствия режима благоприятствования со стороны государства и региона, создаст предприятию ряд преимуществ.