Влияние школьного шума на работоспособность школьников
Введение
Шум довольно распространен в наши дни. Шум – это звуки, слившиеся в нестройное, обычно громкое звучание. Шум имеет и положительные качества и отрицательные. Человек слушает приятную музыку, чтобы расслабиться, снять усталость, поднять себе настроение. Отсюда можно сказать, что шум оказывает благотворное влияние на нас. Мы заметили, что иногда на переменах ребята нашего класса очень громко разговаривают, бегают и кричат. А когда прозвенит звонок, не сразу могут сосредоточиться на уроке. И мы решили узнать, что такое шум и как он влияет на человека.
Обозначив проблему, мы выдвигаем следующую цель проекта: выявление влияния шума на работоспособность учащихся 3 класса.
Задачи:
1. изучить характеристики звука и шума, влияние шума на организм человека;
2. выяснить, как влияет шум на работу учащихся;
Содержание
Введение...........................................................................................................3
I. Основная часть..........................................................4
1.1.Общая характеристика шума.......................................................................4
1.2. Источники и их влияние на организм человека ..................................... 5
1.3. Защита от шума.......................................................................7
1.4. «Школьный» шум…………………………………………………………8
II. Экспериментальная часть..........................................................................9
2.1. Социологический опрос.............................................................................10
2.2. Практическая часть «Влияние шума на учеников» ……….…………..12
Исследование №1. Влияние шума на объем выполненных заданий............12
Исследование № 2. Как шум влияет на запоминание...................................13
Заключение …......................................................................................... 13
Литература................................................................................. 14
Приложения………….……………..………………………………………....16
Список используемой литературы
1. Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – М.: Просвещение, 2002 . – 240 с.
2. Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. – М.: «Дрофа», 2002 . -126 с.
3. Смит Э. Познавательные опыты в школе и дома.- М.: Росмэн, 2001. – 96 с.
4. Удивительный мир: Энциклопедия. – М.: Росмэн, 2009. – 64 с.
5. Природопользование: Учебник. Под редакцией проф. Э.А. Арустамова. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. -275 с.
Как и любое другое учреждение, наша школа страдает от шумового загрязнения – внешнего и внутреннего, и еще неизвестно, что наносит больший вред.
От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта: на переменах школьное здание гудит, на уроке, в связи с большой наполняемостью классов, детям приходится напрягать слух. Учителю также приходится работать с повышением голоса. К концу учебного дня устают и те, и другие. Уровень шума в школе снижается, когда уменьшается поток учеников – основного «источника» шума. А до этого времени на переменах стоит шум, бегают дети, раздается громкий смех, крики. Тут не то, что отдохнуть – устать можно! В результате к концу дня ученики чувствуют себя совершенно утомленными, у некоторых может болеть голова. Как же бороться с этой проблемой?