Организация деятельности учреждений, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Введение
Сироты, отвергнутые дети узнают
чрезвычайно рано, что они не такие дети, как
«те другие», а гораздо хуже и живут совсем не по праву, а лишь из гуманности.
Ф. М. Достоевский
Актуальность темы исследования определяет важность защиты детей и решение существующих в этой сфере проблем, которые возможны только за счет улучшения правового регулирования отношений по защите детей-сирот, организации органов опеки и попечительства, а также развития учреждений, осуществляющих опеку над детьми-сиротами.
Главная проблема для всех стран мира – помощь детям, оставшимся без попечения родителей, особенно остро стоит в России. Тяжелое материальное положение большинства населения создает повышенную перегрузку для семьи в связи с алкоголизмом и наркоманией, маргинализацией общества. Число детей, лишенных родительской опеки, растет. Что ужасно, так это то, что большинство из них являются социальными сиротами, то есть детьми, оставленными их родителями. Они часто отстают от развития, становясь питательной средой для демонстрации различных девиантных форм поведения. Большинство сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, попадают в частные государственные учреждения или приемные семьи, и это особенно отражается на формировании их личностей, жизненных позиций и конкретно влияет на степень социализации и социальной сплоченности в обществе.
Оглавление
Введение
Глава 1. Нормативная база осуществления социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.1 Понятие и виды, правовые основы специальных учреждений
1.2 Меры ответственности за нарушения законодательства в сфере деятельности специальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Глава 2. Социальная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в специализированных учреждениях
2.1 Типология специализированных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.2 Технологии социальной защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в специализированных учреждениях
Заключение
Список литературы
Приложение
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). – М.: проспект, [2011] от 16.04.2001 N 44-ФЗ. – Российская газета – федеральный выпуск № 2690, [2001].
Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) N 51-ФЗ от 14.11.2002 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакцот23.05.2016)//[Электронный ресурс]http:/www.consultant.ru.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изм. и доп. от 1 мая 2017 г.) [Текст] // Собрание законодательства РФ. 1996. - № 1, (1.01.). – ст. 16.Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (ООН, 1990). Положение детей в мире. - М., 1991.
Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс] : одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в законную силу для СССР 15.09.1990 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http:/www.consultant.ru.
Закон Российской Федерации «Об опеке и попечительстве» N 48 ФЗ от 24.04.2008 N 48-ФЗ (принят ГД ФС РФ 11.04.2008) (действующая редакцияот28.11.2015)//[Электронныйресурс] http://base.consultant.ru
Закон Российской Федерации «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» N 44-ФЗ от 16.04.2001 N 44-ФЗ (принят ГД ФС РФ 05.03.2001) (действующая редакция от 08.03.2015) // [Электронный ресурс]http://base.consultant.ru
Альбицкий В. Ю. Результаты комплексной клинико-социальной характеристики детей-сирот, оформляющихся в интернатные учреждения / В. Ю. Альбицкий, Т. А. Гасиловская, А. И. Ибрагимов // Российский педиатрический журнал. - 2010. - № 5 - С. 44-46.
Белопашенцева А.С. Технологии социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум», 2016.
Бобылева И.А. основные подходы к созданию региональной системы сопровождения выпускников интернатных учреждений // Постинтернат
Так, отношения, касающиеся сферы прав детей, являются объектом международно-правового регулирования, а государство, в свою очередь, берет на себя юридические обязательства по обеспечению основных прав и свобод детей, что способствует обеспечению стабильности и устойчивости правопорядка по отношению к несовершеннолетним гражданам страны.
Ряд нормативных актов, принятых в российском законодательстве, предусматривают существенные дополнительные льготы и преимущества в образовании, медицинского обслуживания, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение, а также права на труд для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей. При этом, к сожалению, деятельность специализированных учреждений, не всегда соответствует законодательным нормам. Таким образом, можно сделать вывод, что поддержка данной категории населения государством является одной из самых приоритетных.