Изучение проявлений агрессии у подростков, избравших помогающую профессию

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Изучение проявлений агрессии у подростков, избравших помогающую профессию. В работе обозреваются особенности проявления агрессивного поведения у подростков, получающих разные профессии.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.04.2024
Объем файла
366 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1040 руб.
1300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования.
Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении подрастающих людей.
Одной из главных характеристик подросткового возраста является вхождение в общественную жизнь, появлением новых обязанностей, активного стремления к самореализации, подросток начинает показывать успехи в конкретном виде деятельности, высказывать мысли о будущей профессии. Вместе с тем в подростковом возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов у ребенка и формирование его личности, в результате чего происходит изменение интересов ребенка. Они становятся более дифференцированными и стойкими. Учебные интересы уже не имеют первостепенного значения. Ребенок начинает ориентироваться на «взро

Оглавление
Введение2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенности агрессивного поведения подростков в отечественной и зарубежной психологии6
1.1. Определение и сущность агрессивного поведения6
1.2. Агрессия как черта характера, как агрессивного поведения.16
1.3. Становление и усвоение агрессивного поведения личностью22
Глава 2. Экспериментальное исследование и анализ полученных результатов34
2.1 Цель, задачи, гипотеза и методики исследования34
2.2. Результаты полученных исследований 38
Заключение44
Список используемой литературы46
Приложение№148
Приложение№253
Приложение№358
Приложение№482

Список используемой литературы

Агрессивное поведение. Словарная статья // электронный ресурс : http://www.insai.ru/slovar/po
Антонян Ю.М. Механизмы человеческой агрессии.– М.: Просвещение, 2000. - 253с
Басс А. Х. Психология агрессии. М.: Смысл, 2010. – 316 с
Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия / М.: Владос, 2000. – 512 с.
Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / М.: Эксмо-Пресс, 1999. – 120 с.
Берковиц, Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль : Л. Берковиц.- СПб.: Прайм-Еврознак, 2011. - 510 с.
Блонский, П.П. Психология младшего школьника : П.П. Блонский - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: Модэк, 2011. - 632с. 5
Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности [Электронный ресурс] - Г.М. Бреслав – Режим доступа: http://www.studmed.ru/breslav-gm-emocionalnye-osobennosti-formirovaniya.
Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов : Г.Э. Бреслав. - СПб.: Речь, 2014. – 144 с.
Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов: Г.Э. Бреслав. - СПб.: Речь, 2014. – 144 с.
Бэрон Р., Ричардсон Д., Агрессия / СПб.: Питер, 2000. – 336 с.
Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 159 с
Виноградова, Е.И. Липецкая // Учеб. пособие. – М.: Академия, 2001. – 144 с.
Выготский Л.С. Педология подростка Соб. Соч. М., 1984. том 4.
Гребень Н.Ф. Психологические тесты для профессионалов/Минск:
Современ.Шк.,2007. –496
Dollard, John; Miller, Neal E.; Doob, Leonard W.; Mowrer, Orval H.; Sears, Robert R. (1939). Frustration and Aggression. New Haven, CT, US: Yale University Press. OCLC 256003.
Игумнов С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. М., 2001.
Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков

 вмешательства в драки между детьми в семье, Р. Фельсон обнаружил, что дети выражают больше физической или вербальной агрессии против единственного брата или сестры, чем против всех. Паттерсон же сообщает, что «. братья и сестры — это учителя. в том самом процессе, который рушит им жизнь». Он обнаружил, что братья и сестры агрессивных детей более расположены отвечать на нападение контратакой, чем братья и сестры обычных детей [29;65].
Аспект семейных взаимоотношений, вызывающий наибольший интерес психологов, — это характер семейного руководства, то есть действия родителей, имеющие своей целью «наставить детей на путь истинный» или изменить их поведение. Некоторые родители вмешиваются редко: при воспитании они сознательно держатся политики невмешательства — дозволяют ребенку вести себя как он хочет, или просто не обращают на него внимания, не замечая, позволительно или непозволительно его поведение. Другие же родители вмешиваются часто, либо подбадривая (за поведение, соответ