Использование плавания в качестве средства оздоровления и физического развития детей дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему "Использование плавания в качестве средства оздоровления и физического развития детей дошкольного возраста" в которой проанализированы теоретические труды по проблеме физического и психического состояния здоровья дошкольников 5-7 лет на современном этапе. Проведено опытно-экспериментальное исследование особенностей использования плавания в качестве средства оздоровления и физического развития детей дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.04.2024
Объем файла
1598 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современном мире проблема совершенствования физического развития детей требует новых решений в теории и практике физического воспитания, которые будут направлены на сохранения и укрепления здоровья детского организма с раннего возраста. Актуальность данной проблемы обусловлена неуклонным снижением уровня здоровья детей. Так, данные Министерства здравоохранения государственной статистики от 1 января 2018 года свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья детей и взрослых, в том числе о снижении уровня общего физического развития в целом.
Для решения данной проблемы постановлением Правительства Российской Федерации №4 от 16 января 2015 года принята Федеральная целевая программа «Развития физической культуры и спорта в РФ на 2016- 2020 годы», а также приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в частности охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Одной из важных задач, 

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты проблемы использования плавания в качестве средства оздоровления и физического развития детей дошкольного возраста 6

1.1. Физическое и психическое состояние здоровья дошкольников 5-7 лет на современном этапе 6

1.2. Современные оздоровительные средства физического воспитания    11

1.3 Особенности методики обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста 17

Глава II. Методы и организация исследования 22

2.1 Методы исследования 22

2.2 Организация исследования 25

Глава III. Опытно-экспериментальное обоснование комплекса упражнений направленных на физическое развитие детей 6-7 лет на занятиях по плаванию 27

3.1 Разработка и реализация комплекса упражнений для физического развития детей 6-7 лет на занятиях по плаванию 27

3.2. Анализ результатов исследования 30

Выводы 38

Список литературы 42

Приложения 48

Список литературы

1. Алямовская, В.Г. Возможности дошкольного образовательного учреждения в оказании медико-социальной и психолого-педагогической поддержки детям / В.Г Алямовская, Т.А. Бекетова // Эколого-социальные вопросы защиты и охраны здоровья молодого поколения на пути в XXI век. – СПб., 1998.

2. Алямовская, В.Г. Пробуждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста: книга практического психолога / В.Г. Алямовская, С.Н. Петрова. - М.: Скрипторий 2002. – 80с.

3. Архипова, Н.А. Влияние степ-аэробики и фитбол-гимнастики на развитие координационных способностей у детей 6-7 лет / Н.А. Архипова // Современные здоровьесберегающие технологии. – М.: Из-во: ОреховоЗуево. - 2017.- № 1. – С. 60-63.

4. Бахова Д.А. Красноярский государственный педагогический университет.// профессиональное выгорание педагога: понятие, симптомы, коррекция.

5. Большакова, И. А. Маленький дельфин: нетрадиционная методика обучения плаванию детей школьного возраста: пособие для инстр-в по плаванию, пед-в дошкольных учр-ний [Текст]/ И.А. Большакова.- М.:АРКТИ, 2005.-24с.

6. Борисова, М.А. Влияние занятий аквааэробикой на физическое развитие дошкольников / М.А. Борисова // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма: материалы Всероссийской научнопракт. конф. – Нижневартовск. – Из-во: Мир. – 2014. - № 5.- С. 142- 144.

7. Бочарова, М. Г. Краеведческая работа в ДОУ как средство приобщения детей к культуре родного края / М. Г. Бочарова, В. М. Завьялова // Человек как предмет международных исследований: Материалы Международной науч.-практ. конф.: опыт, перспективы развития. Белгород: Политерра. - 2016. - С. 16-19.

8. Бочарова, Н.И. Скалолазание в детском саду: возможности и методики / Н.И. Бочарова, Н.А. Третьякова // Детский сад: теория и практика. – 2015. - № 10. – С. 104-112.

9. Булатова, М. М. Теоретико-методические основы реализации функциональных резервов спортсменов в тренировочной и соревновательной деятельности :автореф. дис. ... д-ра пед. наук. : 24.00.01 / Булатова Мария Михайловна. – Киев, 2011. – 50 с.

10. Булгакова, Н. Ж. Водные виды спорта : учеб. пособие / Н. Ж. Булгакова, М. Н. Максимова, Маринич [и др.] ; под ред. Н. Ж. Булгаковой. – Москва : Академия, 2016. – 34 с.

11. Вахитова, Р.Р. Аквааэробика – источник здоровья и бодрости / Р.Р. Вахитова // Традиции и новации в дошкольном образовании. – Чебоксары. Ид-во: «Экспертно-методический центр», 2016. - № 1.- С.60-63.

12. Волков И. П., Методика обучения плаванию в условиях глубоководного бассейна [Текст]/ И.П. Волков//Актуальные проблемы физкультурно-спортивного движения: Материалы науч.конференции, посвященной 50-летию БГОИФК (Минск 1-2 декабря 1987).-Минск, 1988.- с166-168.

13. Волосникова, Т.В. Формирование здоровья ребенка средствами физической культуры в условиях дошкольного учреждения: Автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.В. Волосникова. СПб. 1999. 18 с.

По мнению Л. И Пензулаевой, физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающею ежедневное воспитание утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию. Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности, которое влияет на физическое развитие и укреплению здоровья [47].
Значительная    роль    по    утверждению     ряда     исследователей (Н.Ж. Булгакова, Т.С. Морозова, О.И. Попов и др.) в практической реализации физического развития и оздоровления детского организма принадлежит плаванию. Плавание как средство оздоровления является одним из самых действенных и востребованных видов двигательной активности. Успех плавания как вида оздоровительной деятельности связан с огромным выбором направлений, среди которых выделяют: