Особенности перспективного развития музеев абстрактного искусства

Скачать курсовую работу, в которой рассмотрена история и теория формирования музейных комплексов абстрактного направления на территории Казахстана. Исследованы факторы, влияющие на проектирование музейных комплексов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.04.2024
Объем файла
1123 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
На сегодняшний день музей перестал быть исключительно сокровищницей произведений искусства. Футуристическая архитектура многих из них сама по себе становится арт-объектом.
Музеи современного искусства постоянно развиваются, что, безусловно, отличает их от других видов музеев. Важно отметить, что они разнообразны по своим архитектурным решениям в силу своего назначения. Если рассмотреть зарубежный опыт проектирования, можно выявить ряд смелых идей, которые создают незабываемые образы городской среды. Проектирование музеев является актуальной проблемой для многих архитекторов. Архитектура такого музея должна олицетворять стиль времени, моду и тенденции развития современного общества. При проектировании музеев современного искусства необходимо учитывать социальные, градостроительные, экономические, образовательные и эргономические факторы. Очень важным является создание интерьера музея, в котором должны гармонично сочетаться современные картины и экспонаты.
Актуальность:

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЕЙНЫХ КОМПЛЕКСОВ АБСТРАКТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА
1.1. Теоретические аспекты проектирования музеев абстрактного искусства
1.2. Исторические аспекты проектирования музеев абстрактного искусства
1.3 Современное состояние проектирования музеев абстрактного искусства
2.ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ МУЗЕЙНЫХ КОМПЛЕКСОВ РК2.1. Природно-климатические факторы, влияющие на проектирование музейных комплексов
2.2. Социально-экономические факторы, влияющие на проектирование музейных комплексов
2.3. Национально –исторические факторы, влияющие на проектирование музейных комплексов
3.КОНЦЕПТУАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АРХИТЕКТУРНОГО ПЛАНИРОВОЧНОГО ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЕЙНЫХ КОМПЛЕКСОВ АБСТРАКТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В РК3.1. Перспективные направления
3.2. Концептно-теоретическая модель архитектурного планировочного формирования музейных комплексов абстрактного направления на территории РК
3.3 Прогностические тенденции развития использования модели
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Жангельдин Е.Т. ЦГМК: приоритеты и тенденции развития. //Вопросы изучения истории и культурного наследия Казахстана. - Алматы, 1998.- С.4.

2. Кукашев Р.Ш. К вопросу о новых подходах в методологии научного проектирования музейной экспозиции. // Проблемы отражения основных этапов Отечественной истории в музейной экспозиции. Материалы научно-практической конференции. 1998. - Алматы, 1998. - С. 78.

3. Майлз Р. С. Уроки «Биологии человека» и проверка теории музейной экспозиции / Культура и искусство за рубежом: Экспресс-информация. - Вып. 6. - М., 1987. - С.2-6.

4. ШляхтинаЛ.М.,Фокин С.В. Основы музейного дела. - СПб.: СпецЛит, 2000. - С.22.

5. См: Benes J. Zbercovy predmet v ulohe exponatu /Muzeum. - Bratislava,

6. Гречанников С.Н. Некоторые принципы пространственной организации экспозиции / Художественные музеи и эстетическое воспитание трудящихся. -М., 1974. - С.44-66.

7. Некоторые вопросы теории экспозиции в польской музееведческой литературе: Реферативный обзор / Культура и искусство за рубежом. Экспресс-информация. - Вып.3.-М.,1987. -С.1-16.

8. История техники и музейное дело. Выпуск 2 – М.: Новая школа, 2002 – 256с.

9. История техники и музейное дело. Материалы 5 – й науч. – практ. конф., 12 – 13

Прототипом художественных музеев в античной Греции были храмы. Античные храмы богато украшались фресками и мозаикой. Позднее, уже в античном Риме, к этому добавили картины и скульптуры, которые расположены в городских садах, театрах и римских банях. Доступ в эти места имел любой горожанин: таким образом, художественные произведения ещё в ту пору были доступны широкой публике.
Сёсоин — здание сокровищницы при храме Тодайдзи в Наре. Построено в стиле адзэкура – это бревенчатый домик с приподнятыми над землей полами. Отличительная особенность постройки — треугольная форма бревен, из которых сложен сруб. Прямая сторона бревен перевернута внутрь комнаты. Наружные стены с ребристой поверхностью создают эффектный светотеневой рисунок. Сокровищница хранит драгоценности японских императоров, начиная от Императора Сёму и Императрицы Комё. Она содержит множество раритетных экспонатов