Изучение физической подготовленности студентов 18–19 лет по результатам сдачи норм ГТО
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Продвижение комплекса ГТО — это обязательная составляющая часть физического воспитания как растущего поколения (дети дошкольных и школьных образовательных организаций), так и молодежи, в том числе студентов.
Основная цель сдачи нормативов комплекса ГТО в вузах заключается в повышении эффективности использования физической культуры, в гармоничном развитии студентов и укреплении их здоровья. Вместе с тем регулярные занятия физической культурой и спортом способствуют развитию целеустремленной личности, повышают готовность противостоять негативным социальным явлениям в обществе, формируют ответственное отношение к профессиональной деятельности.
Высшие образовательные организации охватывают наиболее активную и сознательную часть молодёжи, совсем очевидна их роль в физической подготовке молодых людей. В рамках воспитания новой модели системы физической культуры в стране с 01.09.2014 г. был введён Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ………………… 6
1.1. Физические качества и их значение……… 6
1.2. История и возрождение комплекса ВФСК ГТО …………… 9
1.3. Методы совершенствования физических качеств…………… 20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………… 24
2.1. Методы исследования……………………………………… 24
2.2. Организация исследования………………………………… 25
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СДАЧИ НОРМ ГТО…………... 26
3.1. Исходный уровень физических качеств у студентов при сдаче тестов норм ГТО…………………... 26
3.2. Комплекс средств и методов для совершенствования физических качеств у студентов для успешной сдачи норм ГТО ……………………………………………………………………… 32
3.3. Эффективность применения комплекса средств и методов совершенствования физических качеств у студентов для успешной сдачи комплекса ГТО……………..... 33
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………… 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………36.
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 2018.
2. Бальсевич, B.K. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. М.: Физическая культура и спорт, 2008. – 208 с.
3. Баранков, О.Н. Пути и методы резкого повышения уровня общефизической подготовки обучающихся, располагающей обычной спортивной базой / О.Н. Баранков. Теория и практика физической культуры. 2011. – 150 c.
4. Баранцев, С.А. Возрастные изменения скоростного бега / С.А. Баранцев, В.В. Зайцева / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – 180 с.
5. Белкин, A.C. Возрастная педагогика / A.C. Белкин. – Екатеринбург: УГПУ, 2009. – 245 с.
6. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн. – М.: Наука, 2013. – 358 с.
7. Брайент Дж.Кретти. Психология в современном спорте /Дж.К. Брайент. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 224 с.
8. Бурханов, А.И. Влияние спорта на организм / А.И. Бурханов / Теория и практика физической культуры. 2015. – 170 с.
9. Бухреева, Д.П. Возрастные особенности выносливости при выполнении нагрузок разной мощности / Д.П. Бухреева. М.: Педагогическое общество России, 2016. – 210 с.
10. Вайнбаум, Я.С. Дозирование физических нагрузок / Я.С. Вайнбаум. М.: Просвещение, 2017. – 165 с.
11. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика–Пресс, 2006. – 536 с.
12. Гандельсман, А.Б. Физическое воспитание / А.Б. Гандельсман, Д.М. Смирнов. – М.: Просвещение, 2008. – 233 с.
13. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у обучающихся / А.А.
Гужаловский. – Минск, 2018. – 88 с.
14. Гулидов, П.В. Комплекс ГТО: от советского периода до наших дней / П.В. Гулидов. Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2014. – 137 с.
15. Дворкин, Л.С. Силовая подготовка / Л.С. Дворкин, A.A. Хабаров. Краснодар, 2017. – 236 с.
16. Дуркин, П. К. Форми
Эта ступень охватывает тестируемых активного трудоспособного возраста, двигательная активность которых проявляется в трудовой деятельности, поэтому недельная продолжительность двигательного режима на первом этапе сокращается до 11 часов, а на втором до 8 часов.
Изучив особенности VI ступени, куда входят обучающиеся с 18 до 29 лет, предлагаем изучить части комплекса ГТО. Комплекс состоит из следующих частей:
1-я нормативно-тестирующая: предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения на основании результатов выполнения установленных нормативов с последующим награждением знаками отличия Комплекса (Приложение 1;2;3;4);
2-я спортивная: направлена на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учетом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.
Нормативно-тестирующая часть комплекса состоит из трех основных разделов:
1. виды испытаний (тесты) и норма