Управление организационной культурой ООО ЛЕНТА
Введение
Организационная культура является уникальным элементом организации, отличающим ее от всех других. Она включает в себя сложившуюся систему ценностей и убеждений, способы принятия решений, а также корпоративную культуру (поведение членов организации, максимально объединяющее интересы персонала вокруг общих целей).
Управление организационной культурой, как и управление организацией, предполагает первоначальное определение целей организации, разработку миссии и стратегии развития организации, при этом необходим учет требований рынка к бизнесу и общества – к его социальной ответственности.
После выработки стратегии для создаваемой организации начинается процесс формирования организационной культуры, предполагающий отбор персонала с культурными ценностями, соответствующими миссии и стратегии, определение и провозглашение основных культурных ценностей организации. Следует отметить, что при доведении ценностей до персонала руководство должно обращаться как к разуму сотрудников, т
Содержание
Введение3
1. Сущность и содержание организационной культуры5
1.1. Понятие организационной культуры5
1.2. Структура организационной культуры7
1.3. Содержание и формирование организационной культуры10
2. Анализ организации ООО "ЛЕНТА", система управления организационной культурой15
2.1. Информация об организации ООО "ЛЕНТА"15
2.1. Управление организационной культурой в ООО "ЛЕНТА"20
2.3. Оценка эффективности управления организационной культурой в ООО "ЛЕНТА"24
3. Мероприятия по улучшению эффективности управления организационной культуры ООО "ЛЕНТА"26
3.1 Разработка мероприятий по управлению организационной культурой26
3.2. Оценка предлагаемых мероприятий по управлению организационной культурой27
Заключение28
Список источников и литературы29
Список источников и литературы
Петрова О.В. Управление организационной культурой: учебное пособие / О.В. Петрова – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2017. – 47 с.
Шапиро С.А. Организационная культура: учебник / С.А. Шапиро. — М.: КНОРУС, 2016 — 256 с. — (Бакалавриат).
Врублевский А.С. Смирнова Е.Г. Афонский С.А. Теоретические трактовки понятия «Организационная культура», научная статья, https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-traktovki-ponyatiya-organizatsionnaya-kultura
Организационная культура: учебное пособие / Автор-О-64 составителя О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2014 – 110 с.
Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений. Учебное пособие. Басенко В. П., Жуков Б. М., Романов А. А.
Жидков А.А., Гордеев К.С., Слюзнева К.В., Закунова Е.Д., Анисимова А.Е. Понятие и структура организационной культуры // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/01/88223 (дата обращения: 24.11.2021).
Полянская О.В. Структура организационной культуры, научная статья, https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-organizatsionnoy-kultury
Басенко В. П., Жуков Б. М., Романов А. А., Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений. Учебное пособие.
Торопова А.В., «Формирование и развитие организационной культуры», научная статья, направление экономики и бизнеса, https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-organizatsionnoy-kultury
Тойгонбаева, Дарика. Формирование и развитие организационной культуры в компании / Дарика Тойгонбаева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 567-569. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36995/ (дата обращения: 04.12.2021).
Информация о компании, официальный сайт-https://lenta.com/o-kompanii/
Социальная ответственность компании, официальный сайт, https://lenta.com/o-kompanii/sotsialnaya-otvetstvennost/
Корпоративная культура сети гипермаркетов - http://resumen
Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится в стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися личностными и профессиональными способностями. Формирование в организации определенной культуры связано со спецификой отрасли, в которой она действует, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т.п. Известно, что компаниям отраслей «высокой технологии» присуще наличие культуры, содержащей «инновационные» ценности и веру «в изменения». Однако эта черта может по-разному проявляться в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рамках которой организация функционирует» [8, с. 29].
На сегодняшний момент разработаны разнообразные методы, позволяющие руководителям формировать и поддерживать культуру предприятия, которая нужна для благополучного развития организации. Для различных стран и отраслей результативной является разная организацио