Влияние фитбол-гимнастики на коррекцию осанки детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом

Скачать ВКР в которой проанализирована литература на тему влияния фитбол-гимнастики на осанку. Изучены аспекты физического развития детей с ДЦП.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.04.2024
Объем файла
824 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что улучшение здоровья детей школьного возраста является важной задачей в современном мире. Процент детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) увеличивается, так, примерно 2,5 процента случаев на 1000 детей страдают различными формами детского церебрального паралича (ДЦП)
Особое место отводится выявлению, коррекции и профилактике расстройств, свойственных для ДЦП, так как активная интеграция детей в общество невозможна без комплексного воздействия на патологию ребенка [28,34,42].
Вопросы физического функционироваия и реабилитации детей дошкольного возраста, страдающими ДЦП изучались различными врачами и педагогами. Так, авторы указывают на то, что одной из важнейших ролей в реабилитации детей с ДЦП является работа с двигательными навыками, особенно у дошкольников [3, 14, 24].
Важность воздействия на двигательный аппарат ребенка с ДЦП заключается в том, что от его развития зависит будуще

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...….. 3
1 ПОНЯТИЕ О ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ ………………... 5
1.1Общая характеристика детского церебрального паралича……………...… 5
1.2 Причины возникновения, формы и характеристика детского церебрального паралича………………………………………………………… 7
1.3 Физиологическое обоснование воздействия лечебной физической культуры при нарушениях осанки ……………………………………………... 11
1.4 Особенности проведения занятий фитбол-гимнастикой.............................. 18
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………. 23
2.1 Методы исследования …………………………………………...……...…... 23
2.2. Организация исследования…………………………………………………. 26
2.3 Методика реабилитации детей с ДЦП средствами фитбол-гимнастики..27
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
3.1 Эффективность программы реабилитации детей дошкольного возраста с ДЦП с применением фитбол-гимнастики……………………………………… 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..… 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..……………………… 35
Приложение А. Комплекс упражнений с использованием фитбола ………… 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бaдалян, Л.О. Детская невралгия [Текст]/ Л.О. Бадалян. – М.: МЕДпресс-информ,2010. - 576 с.
Бaдалян, Л. О. Детские церебральные параличи, ЛФК, неврология [Текст]/ Л.О. Бaдалян, Л.Т Журба, О.В Тимонина. - М.: Книга по требованию,2013. - 325 с.
Бeляeвa, Т.С. Коррекционные упражнения, используемые во время физкультурной паузы на занятиях со школьниками больными ДЦП [Текст]/ Т. С. Беляева: дефектология № 2, 1990. – 44-49 с.
Бортфельд, С.А. Двигательные нарушения и лечебная физкультура при детском церебральном параличе [Текст ]/ С.А. Бортфельд.- М.: Медицина, 1971. - 247с.
Бортфельд, С.А. ЛФК и массаж при ДЦП [Текст]/ С.А. Бортфельд, Е.И. Рогачева. - М.; Медицина, 1986. – 176с.
Вeсeловскaя С.В. Фитбол тренинг [Текст] / С.В. Веселовская, О.Ю. Сверчкова, Т.В. Лeвчинкова: пособие по фитбол-аэробике и фитбол-гимнастике. – М.: ННОУ Центр «Фитбол», 1998 – 340с.
Власeнко, Н. Э Фитбол-гимнастика в физическом воспитании
детей дошкольного возраста (теория, методика, практика) [Текст]/ Н.Э. Власенко. – М.: Детство - Пресс, 2015. – 112с.
Гальпeрин, С.И. Физиологические особенности детей [Текст]: 1 пособие для студентов факультета естествознания педагогических институтов/ С.И. Гальперин. – М.: Просвещение, 1974. – 243с.
Добровольский, В.К. Учебник инструктора по лечебной физической культуре [Текст]: ред./В.К. Добровольский. – М: Физкультура и спорт, 1974. – 480с.
Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура [Текст] / В.И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 624с.
Eпифaнов, В.А. Лечебная физическая культура [Текст]; справочник/ В.А. Епифанов, В.Н. Мошков, Р. И. Антуфьева и др.// Под ред. В.А. Епифанова. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 586с.
Ждaнкинa, Н.В. Корригирующая гимнастика в профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Жданкина // Методические указания. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. – 40с.
Жeлезняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]/ Ю.Д. Ж

Тонизирующее действие физических упражнений должно быть дозированным в зависимости от физического состояния ребенка и периода заболевания [10, 41].
На начальном этапе применяются общетонизирующие упражнения для различных групп мышц, общая физическая нагрузка которых не должна быть изнуряющей, утомляющей, а должна вызывать чувство бодрости и радости[4,13,37].
Для повышения активности функций организма применяются также постоянно увеличивающиеся физические нагрузки, которые усиливают стимулирующий эффект и методом тренировки позитивно влияют на адаптацию организма [38, 41].
Таким, образом, тонизирующее воздействие физических упражнений заключается в увеличении интенсивности биологических процессов в организме посредством дозированной мышечной нагрузки [13, 15, 38].
Механизм форм