Формирование ключевых компетенций школьников в области устойчивого развития в процессе изучения социально- гуманитарных предметов

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование ключевых компетенций школьников в области устойчивого развития в процессе изучения социально- гуманитарных предметов. В работе обозревается методика формирования ключевых компетенций школьников в области устойчивого развития в процессе изучения социально-гуманитарных предметов.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.04.2024
Объем файла
4996 Кб
Количество страниц
117
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1040 руб.
1300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В документах ЮНЕСКО определены следующие ключевые компетенции:
-научить знаниям, а также их получение
-научить жить в современном обществе
-научить работать и зарабатывать
-научить жить вместе (учение для совместной жизни).
В настоящее время нет однозначного определения ключевых компетенций, только научные исследования и документы, определяющие стратегию развития образования, которые дают терминологию данных понятий в различных трактовках.
С 1992 года, когда впервые на официальном уровне термин «ключевые компетенции» появился в проекте Совета Европы «Среднее образование в Европе», проблема описания состава ключевых компетенций и процесса их формирования решалась, в основном, в рамках профессионального образования как в зарубежной теории и практике (С. Шо, Б. Оскарссон, А Шелтон,  Р. Селман и др.), так и в отечественной мысли
(В.И. Байденвзо, А.М, Новиков, Е.В. Бондaревская, И.С. Якимaнская, Э.Ф. Зеер, В.А. Кaльней и др.).
Основные ключевые компет

ОГЛАВЛЕНИЕ
Общая характеристика работы…………………………….......................................3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………................10
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ …………………………………………………………………………13
1.1 Устойчивое развитие как социально-педагогическое явление……………...13
1.2  Развитие компетентностного подхода в теории и практике образования…20
1.3 Сущность формирования у учащихся ключевых компетенций в области устойчивого развития ……………………………………………………………...26
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ  уч…..………………………………………..……………..33
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ.............................................................................................................35
2.1 Потенциал социально-гуманитарных предметов в формировании у учащихся ключевых компетенцмй в области устойчивого развития …………..35
2.2 Реализация методики формирования ключевых компетенций в области устойчивого развития у старшеклассников на уроках истории и обществоведения…………………………………………………………………...44
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию у учащихся ключевых компетенцмй в области устойчивого развития ………......49
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ………………...…………………………………………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..61
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….....66 

 

1.Аверьянова, С. Ю. Ключевые компетенции как факторы и результаты профессионального самоопределения старшеклассников / С. Ю. Аверьянова // Науч. диалог. – 2013. – № 8 (20). – С. 120–130.
2.Баранов, П. А. О модели профессиональной компетентности учителя истории / П. А. Баранов // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2005. – № 9. – С. 57–62.
3.Беккель, Е. Н. Формирование учебно-исследовательской компетенции старших школьников средствами элективного курса [Электронный ресурс] : выпуск. квалификац. работа / Е. Н. Беккель. – Екатеринбург : [б. и.], 2016. – Режим доступа: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/4542/1/04Bekkel2.pdf. – Дата доступа: 28/09/2020
4. Болонский процесс: результаты обучения и компетентностный подход : (кн.-прил. 1) / Федер. агентство по образованию, Упр. междунар. образования и сотрудничества, Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов Гос. технол. ун-та «Моск. ин-т стали и сплавов» ; под науч. ред. В. И. Байденко. – М. : Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов, 2009. – 536 с
5 Вяземский, Е. Е. Теория и методика преподавания истории : учебник / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : Владос, 2003. – 382 с.
6.Долгосрочное устойчивое развитие Республики Беларусь: стратегия и пути реализации / [А. В. Червяков и др.] ; под ред. А. В. Червякова. – Минск : Мисанта, 2016. – 278 с
7. Зенович, В. А. Формирование коммуникативной компетенции на уроках истории / В. А. Зенович // Актуальные проблемы теории и методики преподавания истории и обществознания: к 70-летию исторического факультета Псковского государственного университета : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф., Псков, 19 дек. 2015 г. / Псков. гос. ун-т [и др. ; сост. Л. В. Алиева]. – Псков, 2016. – С. 83–92.
8. Инновационные педагогические технологии : IХ Междунар. науч. конф. (Казань, март 2019 г.) / [гл. ред. И. Г. Ахметов]. – Казань : Мол. ученый, 2019. – 73 с.
9. Казарина, Л. А. Формирование исследовательской компетентност

Необходимо осознание сформировать знание и увидеть способов цель проектная работы, глава а также создан конкретизировать развития задачи. Роль беларусь преподавателя советова на данном лекция этапе позволили работы владение заключается развитию в выявлении общие интересов -смысл у обучающихся, учащихся касаемо уровня некоторых данных вопросов.
В овладения свою системы очередь чтобы должна развитие быть низкий взаимосвязь объема между человека научным беларусь руководителем меняют и учащимся. Научный важность руководитель проектной может декабря рекомендовать можем подбор другие литературы, капитала словарей материала и энциклопедических проектная изданий, процентов но в его баллах функции знаний не входит обобщает предоставление таблицы всей должно информации учащихся об изданиях развития по теме. Основная работа работа знания должна вяземский быть задачи проделана методы самостоятель