Проблемы оптимизации процедуры разработки и принятия управленческих решений в органах внутренних дел Российской Федерации
Введение
Актуальность исследования. Современное функционирование правоохранительных органов осуществляется в изменяющихся и модернизирующихся условиях. Цели, которые ставятся перед руководителем органа внутренних дел на любом уровне, требуют принятие стратегических, тактических и оперативных управленческих решений. От принятых решений руководителя зависит эффективное функционирование органа, подразделения внутренних дел, которые, безусловно, должны строиться на основах государственного и муниципального менеджмента.
В связи с этим к руководителю органа, подразделения МВД России предъявляются как теоретико-методологические (научные) требования, так и процессуальные, которые находят свое отражения в таких нормативных правовых актах, как федеральный закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», указ Президента РФ от 21.12.2016 г. № 699 «Об утверждении Положения о Мин
Оглавление
Введение………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретико-методологические основы оптимизации процедуры разработки и принятия управленческих решений в органах внутренних дел Российской Федерации……………………………………...9
1.1. Основные подходы к термину «управленческое решение»……...9
1.2. Особенности понятия управленческих решений в органах внутренних дел Российской Федерации…………………………………….12
1.3. Особенности процедуры разработки и принятия управленческих решений в органах внутренних дел Российской Федерации………………17
Выводы по главе 1……………………………………………………...24
Глава 2. Теоретическое обоснование оптимальной модели разработки и принятия управленческих решений в органах внутренних дел Российской Федерации………………………………………………………25
2.1. Теоретический анализ достоинств и недостатков компонентов модели разработки и принятия управленческих решений в органах внутренних дел Российской Федерации……………………………………25
2.2. Теоретическая модель разработки и принятия управленческих решений в органах внутренних дел Российской Федерации………………29
Выводы по главе 2……………………………………………………...33
Глава 3. Эмпирическое обоснование оптимальной модели разработки и принятия управленческих решений в органах внутренних дел Российской Федерации……………………………………………………………………..34
3.1. Сбор эмпирических данных……………………………………....34
3.2. Обработка и анализ полученных данных………………………...40
3.3. Апробация оптимальной модели разработки и принятия управленческих решений в органах внутренних дел Российской Федерации……………………………………………………………………..45
Выводы по главе 3……………………………………………………...48
Заключение……………………………………………………………..49
Список используемых источников………………………………........51
Приложения…………………………………………………………….56
Список используемых источников
Аллиулов Р.Р. Механизм управления органами внутренних дел (вопросы теории, методологии и практики): дис…д-ра юрид. наук: 12.00.11. М., 2004. 450 с.
Балданов Э.Б. Делегирование должностных полномочий в органах внутренних дел: автореферат дис. … к. юр.. наук. М.: Академия управления МВД России, 2008. 21 с.
Бансун И.Г. Основы управления и делопроизводства органах внутренних дел: учебное пособие. Омск: Омская академия МВД России, 2011. 196 с.
Барышев В.А. Исполнение управленческих решений в организациях: социально-ориентированный аспект: автореферат дис. ... к. соц. н.: 22.00.08. Москва, 2010. 23 с.
Башмаков В.И. Социология управления: учебник для бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. 360 с.
Боков А.В. Криминологические основы управления деятельностью органов внутренних дел по борьбе с преступностью и обеспечению безопасности граждан: дис… д. юр. н.: 12.00.08. М., 2004. 334 с.
Болдырев У.К. К вопросу о процессе разработки и принятия управленческих решений в органах внутренних дел Российской Федерации // Труды Академии управления МВД России. 2021. № 3 (59). С. 78-88.
Герасимова Л.Н., Каце С.В. Управленческие решения в условиях рыночной экономики // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 19. С. 95-99.
Дегтярев А.А. Принятие политических решений. М.: КДУ, 2004. 416 с.
Демидова И.А. Управленческое решение: правовая природа, алгоритм принятия, критерий эффективности // Академическая мысль. 2020. № 1 (10). С. 12-17.
Демин Г.А. Методы принятия управленческих решений: учеб. пособие [Электронный ресурс]. Пермь, 2019. С. 11. URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnie-posobiya/ demin-metody-prinyatiya-upravlencheskikh-reshenij.pdf. (дата обращения: 14.06.2021).
Добросоцкая О.В. Разработка и принятие управленческих решений: теоретико-методологические основы и процессная организация: дис. ... к. эконом. н.: 08.00.05. Воронеж, 2008. 184 с.
Доменко Ю.Ю. Упра
4. Особенности субъекта управленческого решения. Д.А. Мусатов, описывая признаки управленческого решения в органах внутренних дел, раскрывает особенности такого компонента системы управленческого решения, как субъекта (руководителя). Он отмечает субъективный, властный, волевой, компетентностный и процедурный (процессуальный) характер управленческого решения, что и дает характеристики субъекта управленческого решения в органах внутренних дел [31]. Здесь же стоит отметить и психологические характеристики личности руководителя, которые оказывают влияние на принятие решений [44].
5. Социальные особенности коллективов сотрудников органов внутренних дел. Данный элемент системы характеризует объект управленческого решения. Е.С. Крапивина к таким особенностям коллектива относит многофункциональный характер труда; специ